Автор статьи: Генри Шеппард(Специально для Openmusic.ru)




Начнем с черного.

Евровидение пользовалось в России очень неплохой рекламной поддержкой. Однако стоило это шоу таких затрат?

2. Сексуальная одежда похожа на набор секс-шопа. Сами ведущие и продюсеры, которые изредка там мелькали, одеты в американском стиле, когда никакого стиля нет. Они больше напоминали стареющих итальянских ночных бабочек и сутенеров. Неужели можно стричься у Зверева, краситься у него же, после чего одевать розовую атласную рубашку?! Из всех этих крашеных кукол только турки выгляднели одомашненными панками. Набор подтанцовывающих мальчиков и девочек вызывает в памяти образ наших самых страшных стареющих звезд, уже впадающих в маразм.

1. Все песни, кроме шведской аббообразности и ирландской native-pop были чистейшей эстрадой, даже не попсой. Ни в одной невозможно было выделить мелодию. Это то, что называют muzak - абсолютно никакая музыка, которая играет в супермаркетах, создавая фон, однако никто ее не слышит. Даже турки, которые якобы изображали панк, сыграли попсу, которую так же невозможно напеть даже сразу после прослушивания.

А теперь попробуем понять, что мы видели.

3. Организация просто отвратительна. Постоянные накладки, страшные стареющие ведущие, уже основательно полузабытые. Ни одного красивого или обаятельного, или хотя бы молодого лица. Дизайн системы голосования вообще вызывает воспоминание о флирт-сайте или заштатном брачном агенстве.

1. Организация, дизайн и качество публики явно обрисовывают уровень пусть масштабного, но явно местного пошиба. Даже Утренняя звезда может дать фору Евровидению по организации и зрелищности. В частности ведущий оговорился, что в одной из стран вообще было всего 7 совершенно неизвестных претендентов. Это явно показывает уровень заинтересованности. Почти ноль...

Суммируя все это непотребство приходим к очень простому выводу, прямо по логическим шагам:

2. Уровень песен в принципе не дает возможности их оценивать. я лично вообще не смог отличить одно позорище от другого. Только шведы и ирландцы сделали качественный продукт, что маловато для трех десятков финалистов(!), то есть лучших представителей. Muzak и номера ниже пояса всегда означали, что шоу делается не для зрителя, а для продюсера. Российская исполнительница, которой был сделан довольно приятный клип, пела на конкурсе нечто бесформенное, хотя можно было использовать уже готовые хиты.

Итого: деревенский праздник в старом ДК.

3. В течении финальной части шоу было заметно, что голосование проводилось по принципу разделения границ.

Итого: цель шоу - не музыка и зрители, а нечто другое.

А все очень просто: недавний проваленный на Кипре референдум об объединении греческой и турецкой частей островов помог греческим киприотам вступить в Евросоюз 1го мая. А Турция, которая уже давно почти в Европе, но никак не может вступить, теперь вообще может не попасть в зону евро. Если еще учесть, что турецкая часть Кипра образовалась после военной интервенции турков в 1977, кажется, году, становится понятно, почему греки и турки ненавидят друг друга. Аналогично было и с другими странами: северяне голосовали за своих, Балканы - сами за себя, даже страны-карлики вроде Монако голосовали за своих главных торговых соседей, в частности 12 баллов Франции.

Самый яркий момент - Турция vs Греция, которые друг друга практически не оценили, хотя оба были в фаворитах. Откуда такая нетерпимость?

4. Предварительная рекламная поддержка была очень мощной, однако ни одна российская эстрадно-попсовая звезда не проявила желания участвовать в конкурсе. У этого загадочного факта могут быть только две причины: либо малый гонорар (его полное отсутсвие), либо уровень Евровидения даже несопоставим с их теперешнем положением. Скорее всего обе причины верны.

Итого: оценивались не песни, а нечто совсем другое.

5. Использование в качестве ведущих уже забытых, а потому остро нуждающихся в рекламе исполнителей в качественном шоу невозможно. Ни одному продюсеру такой ужас даже не приснится - это же вызывает жалость, а не восхищение. Еще более подлые способы вроде использования старого ведущего В мире животных на национальном ТВ вообще не поддаются оценке.

Итого: раскрученные звезды не считают Евровидение достойной площадкой для саморекламы, предпочитая общеевропейской сцене намного более денежные национальные концерты и шоу.

Итого: полная ангажированность по мелочам и жесткая и неумная цензура переплелись с непрофессионализмом ведущих.

Профессионализм ведущих явно хромает: одного из приглашенных очень топорно заткнули, когда он попытался прямо сказать, что подобного убожества он не видел уже давно. Ни один профессионал не позволит себе прямо перед камерой отключать микрофон даже самому ненавистному оппоненту.

Итого: рекламная поддержка обеспечена предельно заинтересованным продюсером.

6. Довольно агрессивная реклама в России компенсирована полным отсутсвием упоминаний о Евровидении в других странах.

Страны с серьезными иузыкальными традициями вообще в прессе не поминали о конкурсе, только постфактум.

Сумма всех этих логических шагов приводит нас к единственному правдоподобному выводу: когда-то случайно возникшее довольно интересное шоу быстро превратилось в общеевропейский продюсерский отстойник, где настоящие национальные организаторы притыкают уже порядком потрепанных звезд. Вышвырнуть вроде нельзя, не нарвавшись на ответный скандал через МК-подобные газеты и CoolGirl-образные журналы, но и на сцену тоже опасно выпускать: бесполезные затраты. Этот вывод легко объясняет подбор ужасных ведущих, предельно экономный дизайн, использование в качестве страны-хозяина очередного полуизолированного государства, отчаянно пытающегося влезть в Европу при помощи любой рекламной акции. Продюсеры некотирующихся стран (вроде России) занимаются продавливанием собственных мелких проектов (Фабрика и Савичева), но, видимо, даже не нарвались на сопротивление более именитых коллег, что прямо указывает на то, что никакой ценности победа на Евровидении не имеет.

P.P.S.

P.S.
Савичева получила, как ни странно, вполне честную оценку. Даже Фабрика намного зрелищнее того, что она продемонстрировала в своем номере.

Теперь немного белого.

Информация к размышлению: шоу Робби Вильямса, с которого была скалькирована Фабрика, в более музыкальной Великобритании загнулось за полгода, а сам Робби с ужасом отверг предложение разрешить использовать свое имя еще раз.

Но больше ничего хорошего нет. Даже победа Украины вызывает чувство жалости, ведь одно из главных условий ДЛИТЕЛЬНОГО успеха заключается в умении держать марку. Участие в Евровидении заранее ставит крест на карьере очередной безликой певички, у которой, кажется, нет даже фамилии. Океан Эльзы, например, порвал бы всех! Однако едет некая Руслана, которую, как выяснилось, почти никто не знает и на Украине. Теперь можно быть уверенным, что через 2-3 года ее вообще никто не вспомнит.

Очень хорошо, что некоторые молодые исполнители могут позориться только раз в году. Очень неплохо, что Турция не пошла на поводу организаторов и все же вытащила на сцену по-настоящему популярных братьев, чтобы хоть как-то поддержать статус мероприятия и свой имидж достойного туристического центра. Очень хорошо, что Британия, Ирландия, Франция и Швеция игнорируют Евровидение, посылая национальных неудачников.

Далее: