CD Land Records. Релиз диска состоялся в декабре.




К сожалению, подобные озарения у основного композитора группы Андрея Грозного случаются не каждый год, но в этом случае на помощь «Блестящим» приходят обкатанные технологии телераскрутки. С их помощью объективно более слабую «Апельсиновую песню» удалось довести в сознании потребителя почти до уровня «А я все летала», а теперь то же самое происходит с «Пальмами парами» и «Восточной сказкой»: вряд ли этим композициям кто-нибудь захочет подпеть лет через пять, однако сегодня их мотивчики звучат отовсюду и поневоле запоминаются.

Такие группы, как «Блестящие», существуют в основном для украшения. Стола, корпоративной вечеринки – список можете продолжить сами. В отличие от «ВИА Гры», «Блестящие» как-то умудряются обойтись без сексуальной агрессии: независимо от того, кто входит в состав проекта (которому уже десять лет, между прочим), группа берет вкрадчивостью и лаской. Легко одетые девушки плавно двигаются и поют нежные песни – чего еще и желать среднестатистическому телезрителю мужского пола? Особо привередливый телезритель может пожелать еще и хитов – и пожелание будет исполнено, пусть не так часто, как хочется, но все-таки. Хиты в карьере «Блестящих» случаются: старожилы вспомнят «я в малиновых очках вижу небо в облачках», а из более актуальных – «А я все летала». Последняя песня рискует остаться в истории российской поп-музыки, поскольку представляет собой редкий пример девичьей поп-композиции, которую можно слушать даже в отсутствие остроумного клипового видеосопровождения.

Сразу три композиции подряд повествуют о мужчинах героических профессий – «Капитан дальнего плаванья», «Оперуполномоченный» и «Брат мой десантник». Поодиночке любое из этих произведений не произвело большого впечатления. Но три подряд! Это уже концептуально. «Блестящие» тонко чувствуют конъюнктуру – упомянутые в их песнях занятия нынче становятся если не престижными, то очень ценимыми государством (по крайней мере, на словах). Включив в репертуар подобные композиции, девичий квартет гарантировал себе дружбу с силовиками со всеми вытекающими последствиями в виде приглашений на шефские концерты, назовем это так. И слушателей пластинки «Блестящие» заодно развлекли. После «силового блока» в трек-листе еще идут неплохая кавер-версия хорошей песни «Налетели вдруг дожди» ансамбля «Самоцветы», традиционная сезонная «Новогодняя песня», а также несколько бонус-ремиксов. Вроде и поют с обычной томностью, а поди ж ты: у слушателя сна ни в одном глазу.

На новом альбоме «Блестящих» «Восточные сказки» песен уровня «А я все летала» обнаружить не удалось, и это совершенно закономерно: в отличие от рок-пластинок, где названия самых сильных песен могут не совпадать с теми, которые стали радиосинглами, в попсе не принято прятать козыри в рукавах. Иными словами, малоизвестные пункты трек-листа с вероятностью в 95 процентов окажутся хуже своих раскрученных соседей по диску. Однако это не исключает других интересных открытий, которые можно сделать при прослушивании поп-пластинки. Рассмотрим на примере «Восточных сказок». Диск предсказуемо открывается двумя знакомыми композициями – «Восточная сказка», где «блестяшки» заигрывают с восточными мотивами и восточной же звездой тинейджерских журналов по имени Араш, и «Пальмы парами». Затем следует несколько песен из серии «надо же было чем-то заполнить пластинку». К концу шестого трека слушатель начинает основательно скучать, но тут «Блестящие» преподносят ему сюрприз.

Далее: