CD Land Records. Релиз диска состоялся в декабре.




Признаться, у меня нет ответа. Сложный характер г-жи Перовой для большинства зрителей вовсе не так очевиден, как крутой нрав других певиц, гораздо более любимых народом. Что до искренности, то в данном случае я не берусь ее измерять: приходилось слыхивать куда более вымученные проекты, чем Елена Перова, и проблем с популярностью они при этом не испытывали. С моей точки зрения, девушка, напротив, достойна уважения – звучание ее новых песен ничем не напоминает о попсовом прошлом: первый альбом «Теперь я» довольно изобретательно развивал музыкальную философию песен Земфиры, а сейчас Перова вообще двинулась своим путем, лишь изредка забредая на территорию Дианы Арбениной. В «Датах» драматичные женские рок-песни (не без лесбийских, как принято, намеков) исполняются сильным голосом с приятным тембром – весьма редкое в этом субжанре сочетание.

Бывшая солистка групп «Лицей» и «Амега» до сих пор с огромным трудом воспринимается в качестве рок-певицы. Почему так происходит, сказать трудно – то ли это расплата за попсовое прошлое, то ли всему виной недостаток рекламы нового творчества соведущей телепрограммы «Жизнь прекрасна». Есть еще одно предположение – публика не верит в искренность проекта, в котором видит изрядную долю подражательности. Но это, зная нашу публику, принимать за истину довольно странно – не на повторении ли многократно обкатанных идей держалась столько лет идеология «Нашего радио»? В итоге ваш рецензент вынужден констатировать, что альбом Елены Перовой «Даты» и связанный с ним слушательский резонанс (вернее, отсутствие такового) – абсолютно не тождественные вещи. Диск – профессионально выверенный, местами вдохновенный, качеством приближающийся к пластинкам рок-певиц первой пятерки, если не тройки, продукт. Почему же публика остается к нему равнодушной?

Помимо таких очевидных примеров, как «завтра будет понедельник, время что-то начинать, ну а я теперь бездельник, мое дело - почивать», в текстах встречаются явные попытки соответствовать правилам написания «женскороковых» хитов с их абстрактными проблемами и намеками на сложную работу духа. То, что другие певицы вуалируют трагическими вздохами и откровенной невнятицей красивых образов, Перова лепит в лоб, дезавуируя этим в глазах внимательного слушателя все свои композиторско-аранжировочные достижения.

Возможно, это слушателю и непривычно: там, где по неписаным «канонам» «женорока» полагаются задыхающиеся полухрипы, Лена поет звонко и чисто, как какая-нибудь эстрадная певица 80-х – «если бы София Ротару пела рок». Подобная манера у нас почему-то плохо приживается: абстрактные страдания принято исполнять душой, а не вокалом. Но для Перовой как раз неестественным оказывается неумелое пение: балладно-романсная «Дальше жить», где девушка нашептывает текст вполголоса, стала одной из самых неудачных вещей альбома. Гораздо приятнее слушать звонкие припевы Лены в «Научи», «Жизни», «Желтом дереве» и «Можно забыть?» - даже печальную песню не обязательно петь вполголоса. Здесь певицу, помимо упреков в излишне эстрадной манере, могут еще подстеречь обвинения в том, что ее тексты слабоваты. Дело в том, что, четко и с удовольствием пропевая слова, Перова выставляет напоказ все неудачные стихотворные моменты – а они тут действительно есть.

Далее: