CD Land. Релиз диска состоялся в ноябре.




Почему же так получилось? Возможно, потому, что Витас, стартовавший ярко и необычно, ныне несколько растворился среди других артистов, утратил свою оригинальность, на которую могли ориентироваться сотрудничающие с ним авторы. И теперь не они подстраиваются под певца - напротив, он вынужден петь тот репертуар, который ему предлагают, да и песни его собственного сочинения почему-то тоже теперь выглядят довольно серыми. Сегодняшний Витас - уже никакая не сенсация сезона, а один из многих поп-артистов средней руки; что-то вроде Николая Гнатюка, чей Танец на барабане Витас однажды перепел. Достаточно известный был в советское время певец, а по прошествии лет вспоминается только по этому слегка безумному шлягеру - не было бы барабан был плох, барабанщик бог, вообще бы забыли артиста. Вот и про Витаса, если будут вспоминать, то вряд ли по альбому Поцелуй длиною в вечность - скорее по его Опере ?2 и другим ранним песням с великолепным визгом, выдаваемым за уникальную вокальную технику.

Начнем не с Витаса, а вовсе даже с Любаши, которая фигурирует в качестве автора некоторых песен этого альбома. Композитор и поэт-песенник Татьяна Залужная за последнее время не раз поражала творческой всеядностью. В своем проекте Любаша она эксплуатирует образ лохушки с гармошкой - и песни сочиняет соответствующие. Однако когда она пишет для Линды, она становится загадочно-альтернативной, а когда для Натальи Ветлицкой - стильно-гламурной. Песни Любаши великолепно соответствуют имиджу исполнителей, какими бы разными они ни были. Поэтому Витаса хотелось поздравить с приобретением такого автора, но схема неожиданно дала осечку. Для Ихтиандра российской эстрады Любаша отчего-то написала, как для себя: песни Куда ты, туда я или Невезучий, которые здесь поет Витас, гораздо больше подошли бы артистке с имиджем нелепой неустроенной женщины средних лет, каковой и является Любаша в ипостаси сольной певицы.

Моя версия такова: это композиция о мифическом женском автосервисе, где сексуальные автослесарицы крутят гаечки, починяя железных коней.

На новом альбоме артист, увы, совсем не балует слушателя голосовыми фишками - так, промелькнет иногда бэк-вокальное фальцетное ла-ла-ла-лей, но вошедшей в анекдоты автомобильной сирены вы тут не дождетесь. Большинство вошедших в пластинку песен не вызывают ровным счетом никаких эмоций. Исключение составляют инструментальное Интернет-настроение, которое подошло бы для озвучания какой-нибудь детской телепередачи, Улицы столицы, где Витас пробует себя в амплуа то ли русского шансонье, то ли частушечника (припев там такой: Улицы, улицы, улицы столицы, девчонкам порядочным гулять здесь не годится), и В шортиках и маечке. Вот это совершенно загадочное произведение: начинаясь как обычная любовная баллада, после слов чтоб не была туманна ты, зажег я противотуманки начинается припев. Фраза в шортиках и в маечке, ша-ла-ла-ла-ла-ла, ты крутишь свои гаечки, ша-ла-ла-ла-ла-ла обречена на то, чтобы стать культовой, а вопрос о смысле этой песни может стать темой обсуждения на научных диспутах.

Далее: