Пролог-мьюзик. Релиз диска состоялся в ноябре.

Однако похоже, что число этих музыкантов уже опережает количество их потенциальных слушателей. Привлечь же к себе более широкую аудиторию подобная музыка не может, ибо по-настоящему яркие явления в ней случаются крайне редко. Можно судить хотя бы по этому сборнику: много малознакомых имен, все хорошо звучат, попсе не продаются, в текстах в меру сил философствуют. Но полюбить или хотя бы запомнить их очень сложно: нет хитов, нет моментов, приковывающих внимание и возбуждающих интерес. Нормальная музыка, причем синонимом прилагательного нормальная в нашем случае являются прилагательные средняя и серая.

На сей раз издатели данной серии сборников предприняли дерзновенную попытку сделать компиляцию концептуальной. То есть избежать всяческого разнообразия, благодаря которому практически любой покупатель сборников может найти в них хоть что-нибудь по душе. На 14 наших песни будто специально подбирались так, чтобы звучали они примерно в одном жанре и отличить одну группу от другой на слух было бы довольно затруднительно. Тем более что раскрученных хитов здесь очень немного - разве что пилотовский Шнурок можно отнести к таковым. Между тем, стиль, который доминирует на альбоме, считается довольно прогрессивным - это мелодичная гитарная музыка, грубо говоря, брит-поп, а если выражаться еще упрощеннее - то это музыка русского сегмента формата Радио Максимум. Я даже проверил, нет ли на задней обложке логотипа означенной станции - его не оказалось, что, впрочем, вышеизложенных предположений не отменяет. Что ж, приятно, что у нас появилось много команд, качественно играющих актуальную музыку.

Ч/Б (Море) - единственная в компании группа с женским вокалом. Ломо (Этажи), которым критика выдала много авансов, звучат чуть мрачнее, чем остальные, но этим отличие и ограничивается. Клуб Ника (Оболочки), похоже, тщится пополнить ряды подражателей Мумий Тролля - сколько их было и где они теперь? На фоне одинаковых новичков, как ни странно, довольно выгодно смотрятся Старый приятель (Все, кого ты любила), Авеню (Я нарисую чудо) и Сегодня ночью (Дышать) - у них по крайней мере есть собственное лицо: хотя красота оных лиц вызывает большие сомнения, для такого сборника наличие своего стиля - это уже великое благо.

Если подробнее останавливаться на конкретных треках, картина получается следующая. Токио (Помоги мне) по-прежнему умеет писать только такие песни, которые запоминаются лишь после десятимесячной ротации. Олег Чубыкин (Игрушка без ключа) пока не нашел компромисс между своими брит-поповыми устремлениями и необходимостью писать массовые песни. С таковой необходимостью он уже смирился, но сочетать одно с другим пока не вполне получается. Либидо (Большой город), Серебро (Первоначало) и Свинцовый туман (Пляж) представлены на сборнике совершенно какими-то незаметными песнями. Некто Налётов сочинил и спел нудноватое, но завораживающее Влечение - при правильной пиар-кампании проект может вызвать интерес. Планета пальм стала жертвой странной концепции сборника, для которого выбрана наименее наивная их песня Убить меня.

Далее: