Ажиотаж вокруг молодой дебютантки кажется чересчур преувеличенным, но объяснить его не так уж и трудно. Критики продолжают обсуждать, к какому жанру отнести творчество Норы Джонс, и каким образом 23-летней исполнительнице, все детство и юность проведшей в Техасе, удалось свести народный кантри и элитарный джаз. А простые слушатели сметают дебютный альбом Норы с прилавков магазинов в стремлении заполучить себе домой кусочек «бытового волшебства», которым доверху наполнен этот релиз.

«Она поет, как ангел, а на фортепиано играет, как будто перышками клавиш касается», - сказал о ней босс знаменитого джазового лейбла Blue Note Брюс Лундвалл. И это сравнение, кажущееся непозволительно пафосным и выспренним, не вызывает раздражения - стоит только послушать игру и пение Норы Джонс. Очень точное сравнение нашел повидавший многое на своем веку профессионал шоу-бизнеса.

«Come Away With Me» задумывался альбомом кавер-версий, или, как их называют в джазе, стандартов - снова и снова перепеваемых в разных вариантах одних и тех же композиций, исполнением которых проверяется мастерство музыканта. Однако в процессе работы над альбомом выяснилось, что и Нора и ее музыканты сами не прочь побаловаться сочинительством. В итоге на первом альбоме молодой исполнительницы появилось 11 песен собственного сочинения и три стандарта - для обычного джазового альбома неприлично мало. Кавер-версии, как им и положено, довольно сильно отличаются от оригиналов (если кто-то еще помнит оригиналы): «Cold Cold Heart» блюзмена Хэнка Уильямса получила изящную джазовую трактовку, а кантри «Turn On Me» J. D. Loudermilk приобрела блюзовое настроение. Авторские же композиции удивили своей зрелостью и законченностью.

Но и тех и других более всего интригует сама личность исполнительницы. Ее имидж тургеневской красавицы с обезоруживающей улыбкой покорил твердолобых знатоков джаза, а голос - немного сонный и с песочной шероховатостью каких только эпитетов не удостаивался. Чаще всего вокал Норы Джонс сравнивают с Билли Холидей, реже - с Пэтси Клайн и Кэрол Кинг. Все сходятся в одном - в мире джаза давно не случалось суперзвезд и Нора Джонс - первейший кандидат на обладание этим титулом. Хотя кем-кем, а звездой эта девушка никогда быть не хотела. Даже лейбл выбирала, исходя из этих соображений - чтобы не дай Бог, никто не заставлял ее делать того, чего сама Нора Джонс делать не хочет. И, кажется, преуспела.

С первого знакомства запись может показаться монотонной - минимум инструментов, только акустика - она не принадлежит времени, этот альбом мог быть записан и пятьдесят лет, и неделю назад. Главная же изюминка заключается в отличном владении инструментами и вкусе музыкантов и продюсера, в той исполнительской искренности, которой так не хватает современной музыке. Большинство песен исполнено под аккомпанемент акустической гитары, к которой изредка присоединяются расставляющие акценты фортепиано, перкуссия, скрипка («Ive Got To See You Again») и аккордеон («Painter Song»). Но для создания расслабляющей атмосферы этого хватает. «Come Away With Me», застрявший по пути между Нью-Орлеаном и Нэшвиллом - отличная терапия для ежедневно барахтающегося в радиоволнах слушателя. Когда-то ведь и для души успокоения хочется.

Особо хочется отметить титульный трек «Come Away With Me» - воздушную балладу с запоминающимися мелодией и текстом, вызывающим ассоциации с летним джазовым кафе на открытом воздухе, и манерную «Ive Got To See You Again» из репертуара кабаре.

Далее: