Goran Bregovich завоевал любовь миллиона поклонников после того, как написал музыку к фильмам культового режиссера Emir Kusturica Время цыган, Сон Аризоны, Подземка.




Этот неоклассический альбом Goran Bregovic – безумный коктейль из танго и регги, цыганских духовых инструментов и симфонического оркестра, болгарских народных песен. Критики окрестили его музыку «вселенской палитрой вкусов, чувств и эмоций».

Его долгожданный первый сольный альбом Tales And Songs From Weddings And Funerals будет выпущен в конце августа.

В альбоме Tales And Songs From Weddings And Funerals, который можно назвать нео-классическим (по очень жесткой градации) Goran Bregovic представил свою музыку. Она отражает взгляд на мир, где уживаются рядом танго и регги, цыганский духовой оркестр и гитарные рифы, болгарские народные песни и симфонический оркестр. Данный альбом - это палитра вселенских вкусовых ощущений, чувств и эмоций. Настоящее и прошлое, здесь и везде: все комбинируется на единственном человеческом уровне, в сумятице смеха и слез, счастья и трагедии.

Сербохорватский симфонический рок, балканские поп-баллады и цыганские оркестры духовых инструментов: музыка Goran Bregovic уже не является музыкой, предназначенной только для фильмов. Ни один из этих музыкальных стилей не может охарактеризовать музыку нового альбома Bregovic. Может быть, это ностальгический местный саундтрек, поглотивший в себя мозаику языков, национальных культур и религий, находящийся в эпицентре бесконечного военного конфликта, опустошающего то, что когда-то было Югославской федерацией… Goran Bregovic использует свое уникальное и обманчивое наивное искусство для построения мостов между мирами, разделенными по национальному признаку.

Goran Bregovic главным образом известен как неординарный композитор, пишущий для кино. Однако, в отличие от его работы над фильмами Время цыган, Сон Аризоны, Подполье парадокс Bregovic состоит в том, что он разместил Югославию, страну, исчезнувшую с политической карты мира, в музыкальном атласе мира. В своем свадебно-похоронном оркестре, блестящем оркестре цыганских духовых инструментов, Bregovic черпает вдохновение как в произведениях Bela Bartok, так и у Ennio Morricone, придумывает современную мультикультуру, комбинируя болгарские вокальные гармонии, ритмы, позаимствованные из хорватского фольклора и сербской духовной музыки, электро-попа, элегических баллад и т.п.

Сын матери-сербки и отца-хорвата в Сараево, Goran Bregovic обучался игре на скрипке до тех пор, пока в шестнадцатилетнем возрасте не сформировал свою первую группу Bijelo Dugme. В период между 1974 и 1989 годами он записал более дюжины альбомов своей группы, которые приобрели культовый статус в Югославии и по всей Восточной Европе. Когда он встретился с Kusturica, будущий режиссер играл на бас-гитаре в панк-группе. В середине восьмидесятых, они начали вместе работать на местной киностудии и добились всемирного признания в 1989 года фильмом Время цыган. Когда в 1992 разгорелся межнациональный конфликт в Югославии, Bregovic был выслан из Сараево, он жил в Париже и США.

В этом году переиздаются два оригинальных саундтрека Goran Bregovich (заново прошедшие мастеринг): к фильмам Время цыган и Сон Аризоны. Последний включает в себя трек Iggy Pop In The Deathcar, который 7 лет нигде легально не издавался. Так же в этот альбом будет включен один бонус трек в исполнении Johny Depp. Любопытно, но этот альбом нигде ранее не издавался.

Goran Bregivic недавно записал с польской певицей Kayah и поместил свой талант космополита на службу американца Iggy Pop, представительницы Кабо Верде Cesaria Evora, пионера израильского этнических техно-ритмов Ofra Haza и англичанина Scott Walker, Goran также работал с величайшими звездами Балкан: певцом George Dalaras (представляющего в Греции песенный жанр laїко, модернизированную форму традиционного стиля rebetiko – стиля распространенного на Балканах, похожего на традиционный блюз), молодой певицей Alkistis Protopsalti, а также с Sezen Aksu, воинствующей турецкой поп-звездой. Bregovic облек их роскошные голоса духовыми оркестровками, богатыми по звучанию аранжировками, наполнил мелодии восточными красками, древними балканскими традициями и урбанистическими ритмами.

Далее: