Сегодня способ пения под «фанеру», когда артист открывает рот под записанную на мини-диске (или на другом носителе) фонограмму, уходит в прошлое. А сами такие артисты своими коллегами считаются лохами. Ибо становится все более распространенным новый вид пения под «фанеру»: когда голосу певца, записанного на фонограмме, аккомпанирует живая группа. Создается полнейшее впечатление стопроцентно живого концерта, при этом у зрителей даже и мыслей не возникает о подлоге.

И вот тут главная хитрость. На фонограмме записываются два трека: вокальный и дополнительный, на котором в течение всей песни звучат удары метронома. Но чтобы публика этот «клик» не слышала, барабанщик надевает на свою голову наушники (особливо совестливые артисты заставляют ударников прятать их под головной убор) и перед началом песни начинает отбивать несколько тактов счета точно по метроному. А уже остальная группа подстраивается под засинхронизированного ударника. При этом артисту нет особой разницы, под свой ли голос петь, или под чужой.

«А как же синхронизировать записанную вокальную партию с живой игрой исполнителей? – спросит дотошный читатель. – Ведь во всех песнях артист начинает петь лишь после инструментального вступления».

Далее: