Изобретено устройство для всех, кто не равнодушен к классической музыке, но пока плохо в ней разбирается. Прибор размером с электронную записную книжку назван концертным компаньоном, или, сокращенно, КоКо. С его помощью зрители могут выводить на экран дисплея сведения о музыкантах, а исполнение произведений сопровождается комментарием, помогающим неискушенному слушателю лучше понимать музыку.

КоКо уже прошел испытания в США и имел там сенсационный успех. Чести испытать новое устройство удостоились слушатели Нью-Йоркского филармонического, Питтсбурского и Филадельфийского оркестров. Позднее среди счастливых обладателей чудо-гида провели опрос. Оказалось, что почти все из них (94%) хотели бы использовать электронный справочник еще раз. По мнению этих людей, новое устройство помогло им услышать в музыке то, что они никогда бы не распознали сами.

Предполагается, что, приходя на концерт, люди смогут арендовать концертный компаньон точно так же, как посетители современных музеев берут напрокат аудиогид. От обычных путеводителей КоКо отличается лишь тем, что в состоянии принимать радиосигнал и тут же выводить присланную информацию на экран.

А на этой неделе устройство опробуют в Англии. Впрочем, здесь уже сейчас никто не сомневается в том, что совсем скоро КоКо станет таким же непременным атрибутом для концертных залов, как аудиогид для музеев. Даже известна стоимость аренды – несколько фунтов, не дороже, чем обычный гид. Когда устройство появится в России, не сообщается. По всей видимости, не скоро.

Как говорит Ларри Тамбурри, президент Питтсбургского симфонического оркестра, поначалу были сомнения относительно того, стоит ли использовать КоКо. Многие опасались, что последнее слово техники будет мешать слушать музыку, а потому, попользовавшись однажды, люди не захотят повторить это еще раз. Однако эксперимент привел к обратным результатам. Если кого-то устройство и отвлекало, то очень незначительно, - говорит Тамбурри. – По размеру прибор очень похож на Palm Pilot, а потому и отвлекает не больше, чем если бы комментарий к музыке был пущен бегущей строкой над сценой.

Далее: