Кадры, фотогалерея: Depeche Mode (Wallpapers, часть 1);
Кадры, фотогалерея: Depeche Mode (Wallpapers, часть 2);
Кадры, фотогалерея: Depeche Mode (Wallpapers, часть 3) ;
Кадры, фотогалерея: Depeche Mode (Wallpapers, часть 4)




Накануне третьего визита Depeche Mode в Россию корреспонденту Yтра удалось пообщаться с Дэвидом Гэханом, Мартином Гором и Энди Флетчером и задать им несколько вопросов о новой программе Playing the Angel и текущем мировом турне.

Новый диск культовой по сию пору группы Depeche Mode – Playing the Angel, продается гигантскими тиражами во всем мире. Синглы, выходящие в поддержку альбома, легко достигают высших позиций в TOP-10, а сама группа, несмотря на солидный по меркам шоу-бизнеса возраст, достигает успехов, сравнимых с показателями еще двух коллективов такого уровня, – U2 и Rolling Stones. Каждого приезда Депешей в Москву ждут десятки тысяч людей, и каждый раз группа оправдывает их ожидания – даже не на 100, а на все 200 процентов. 4 марта в ДС Лужники состоится третье пришествие Depeche Mode на российскую землю. Промоутеры, как всегда, обещают незабываемое шоу (и все остальное, что полагается в таких случаях обещать). Были приоткрыты некоторые секреты из райдера артистов: в этот раз на площадке группе понадобится около 100 кг льда, которые обязалась доставить компания Medoff. Также музыканты потребовали поставить в гримерках кучу кожаных диванов, кресел и столов.

Y: Как бы вы оценили работу Бена Хиллиера?
Энди Флетчер: У него потрясающее видение процесса. Он слушает и слышит каждого из нас и четко видит, каким должен быть конечный результат.
Мартин Гор: Бен очень спокойный человек, вокруг него такая очень расслабляющая аура – что, я думаю, нам очень помогло. Он никогда не устает ни от работы, ни от жизни и приносит эту ненапряжную атмосферу в студию.

Yтро: Обсуждали ли вы общую направленность звучания альбома Playing the Angel перед тем, как оказались в студии?
Энди Флетчер: Знаете, мы обычно ничего не планируем перед тем, как записывать альбом; все происходит само собой. Что касается конкретно этого диска, его саунд начал вырисовываться спустя пару недель после начала записи. Мы начали уходить от цифрового звука, характерного для наших двух последних работ, и пришли к более выраженному аналоговому звучанию синтезаторов и гитар. И нам самим это все очень понравилось. К тому же, наш продюсер Бен Хиллиер – настоящий фанат аналога... В конечном итоге мы получили, что хотели – новое звучание, отличное от наших предыдущих дисков.

Y: Справедливо ли утверждение, что Playing the Angel можно назвать экспериментальным альбомом Depeche Mode??
Энди Флетчер: Я в этом не уверен. Хотя, определенно, это новый, другой звук. Но во многом он напоминает наше звучание периода Black Celebration.
Дэвид Гэхан: ...Angel – не экспериментальный, он просто другой. Когда мы только задумали снова поработать вместе, мы решили, что если уж беремся делать новую программу, то это должен быть определенный вызов и для нас самих, и мы будем испытывать себя на прочность в каком-то смысле. И ключом ко всему оказался Бен, который согласился с нами работать, не будучи нашим фаном и не любя нашу музыку вообще. То есть, он знал несколько наших хитов, и мы ему весь наш бэк-каталог притащили... Но у него была идея альбома и соображения о том, как правильно воплотить эту идею в жизнь, – то, что нам и требовалось в такой ситуации.

Y: А как возникло название альбома – Playing the Angel?
Мартин Гор: На альбоме есть 4 песни, в которых так или иначе обыгрывается тема ангелов. Может быть, такое название потому, что хотелось эту идею как-то подчеркнуть...
Дэвид Гэхан: Я не считаю, что название сразу должно говорить о том, что происходит на диске. Это фраза, которая здорово звучит сама по себе. Это игра слов, и, как заметил Мартин, повторяющая строчку одной из песен... Мы так делали уже несколько раз, когда искали название для диска. Иногда – просто проглядываешь тексты, и вдруг выскакивает что-то, и ты думаешь: Вот оно!

DEPECHE MODE, 4 МАРТА, ДС ЛУЖНИКИ.

Y: Вы сейчас находитесь в мировом турне. При этом туры длятся порой по году и больше. Не устали?
Дэвид Гэхан: Нет! Я просыпаюсь каждое Yтро и вспоминаю, что происходило вчера: лица людей в зале, этот мощный накал... и я хочу этого снова и снова. Я на таком драйве прожил два года. Понимаете, я хочу отдавать лучшую часть себя зрителям – пока могу это делать. Меня не покидает ощущение, что в свое время огромный кусок (аудитории) всего нашего большого мира достался мне за просто так, и я чувствую, что раз за разом обязан выходить на сцену и делиться этим ощущением, этой энергией с людьми. И многомесячное турне с ежедневными концертами – отличная для этого возможность.

Далее: