Автор статьи : Serge Freeman (специально для Openmusic.ru).

Если вы когда-нибудь захотите взять интервью у музыкантов из группы Наив, то вот вам совет. Никогда не выпускайте их из виду! Они имеют склонность к незаметному перемещению в пространстве: вот только что Чача стоял здесь и разговаривал с коллегой, а через минуту он уже сидит за столом с другими своими друзьями в противоположном конце клуба, листает меню и делает заказ у официантки. Но это нас теперь уже не остановит! Мы намерены взять у него интервью, несмотря ни на что! Чача соглашается побеседовать с нами не более 5 минут. Отходим в самое ближайшее достаточно тихое место в клубе - на кухню. :-)




Serge Freeman: Саш, расскажи, как впечатления о концерте?

Мы задаем вопросы солисту группы Наив, а вокруг туда-сюда снуют симпатичные официантки.

Serge Freeman: То есть, тебя это все-таки напрягает, да?

ЧАЧА: Очень хороший, на самом деле, концерт. Очень эмоциональный. Может быть, он не самый точный по исполнению, но очень эмоциональный по взаимоотношению с залом. Под конец, правда, некоторые люди пережрали очень сильно, и было уже тяжело.

Serge Freeman: То есть необязательно пить, чтобы отрываться, правильно?

ЧАЧА: Ты знаешь, мне по кайфу, когда на сцене есть люди, есть тусовка, но только когда это не превращается в совсем уж пьяную свалку. Вот когда начало вечеринки, все на подъеме, все только начали подпевать, всех прет, все бодрятся. К концу вечеринки все упиваются, и наступает такая вялость, а не бодрость. Я воспринимаю панк-рок последние четырнадцать лет, как очень бодрый стиль жизни, и мне он нравится. Поэтому мне просто нравится больше активности. Когда на сцену начинают вылезать люди и просто умирать на ней, мне это не в кайф.

Serge Freeman: В середине 90-х годов вы очень много гастролировали по Европе. Расскажи самые яркие впечатления, которые остались до сих пор.

ЧАЧА: Разные люди по-разному реагируют. Некоторые могут отрываться, только выпивая или производя какую-то интоксикацию. Есть люди, которые не нуждаются в этом. Нет универсальных путей для всех, к сожалению.

Serge Freeman: Значит, ты все-таки патриот, да?

ЧАЧА: Когда мы приехали в Европу, мы испытали культурный шок. Самый большой культурный шок для нас, людей бывшего Советского Союза, состоял в том, что когда мы въехали в тоннель, я не помню, между Швейцарией и еще какой-то страной, все лампочки в огромном, может быть, тридцатикилометровом тоннеле, все до единой лампочки работали. Лично меня это потрясло невероятно. Это очень сильно контрастировало: такой комфорт, который существует в Западной Европе, и та разруха, которая была здесь. В России, на самом деле, в порядок привели только Москву. Остальные места - мы много ездим по стране - они просто убитые. Люди должны задуматься, что это их место, что они здесь живут, и обустроить его. Мы как группа пытаемся обустроить свою жизнь. И мы хотим, чтобы наши слушатели тоже взяли себя в руки на секундочку и активнейшим образом протестовали против того, что им не нравится. Но, с другой стороны, делать и что-то конструктивное и созидательное.

Я за то, чтобы люди доброй воли могли находить коммуникацию между собой. Везде, где бы они не находились.

ЧАЧА: Нет. Я вслед за Львом Николаевичем Толстым считаю патриотизм добровольным рабством. Потому что это ограничивает тебя в рамках одной национальности и во многом закрывает для тебя дорогу в мир. Я воспринимаю реальность, в которой мы живем, как некое мировое сообщество. Оно существует. Есть страны с одними намерениями, есть страны с другими, но по большому счету, я себя ощущаю человеком, живущим в этом огромном мире и не принадлежащим какой-то одной культуре или одной стране. На меня большое влияние оказывает англосаксонская культура, которая тоже является частью моей личности. Я не могу выбрать для себя, что я только русский, что я только за Россию.

ЧАЧА: Да нет, у нас просто так карьера сложилась.

Serge Freeman: Не поэтому ли, у вас много альбомов на английском языке?

ЧАЧА: Да. Может быть, привезем с собой группу, которую он сейчас продюсирует. Пуэрториканкскую.

Serge Freeman: Ясно. На вашем альбоме «Пост-алкогольные страхи» саундпродюсером выступил Bill Gould, участник группы «Faith No More». Сейчас вы продолжаете с ним какое-либо сотрудничество?

ЧАЧА:: Не знаю. Посмотрим. Я не планирую ничего надолго. Жизнь принесет то, что она должна принести.

Serge Freeman: Может быть, что-нибудь вместе запишете…

ЧАЧА:Стараюсь.

Serge Freeman: То есть ты живешь сегодняшним днем.

ЧАЧА:Очень хорошие. Это наши друзья.

Serge Freeman: Расскажи, какие у тебя отношения с группой «Король и шут»?

ЧАЧА: Нет, это неправда. Мы друзья, мы играем часто на общих концертах. Нам нечего делить, и мы не можем считаться врагами ни в коем случае. Мы играем панк-рок. Обе группы играют панк-рок в непростых исторических условиях.

Serge Freeman: Да? Просто ходит много слухов, что вы друг друга недолюбливаете…

ЧАЧА: Нормально. Есть хоррор-панк-группы. Примеров много.

Serge Freeman: А как тебе их идея внести в панк-музыку элемент сказки.

ЧАЧА: Да. Я хочу со Свиридовой спеть. На самом деле.

Serge Freeman: А вот такой вопрос: ты бы согласился ради стеба спеть с какой-нибудь поп-звездой.

ЧАЧА: Да она хорошая просто.

Serge Freeman: Ну, у нее есть такие рокерские нотки в музыке.

Serge Freeman: Вот только что беседовал с Чачей, он сказал, что он не патриот.А ты себя как ощущаешь?

Поблагодарив Александра Чачу Иванова за уделенное нам время, мы решили еще разок заглянуть в гримерку, совершенно не надеясь там кого-нибудь еще увидеть. Но о, чудо! Совершенно ничем не занятый и как будто специально дожидавшийся нас в маленькой комнатушке стоял барабанщик и директор группы Наив - Дмитрий Snake Хакимов. Не задать ему пару вопросов было бы кощунством! :-)

Serge Freeman: А что бы ты хотел изменить в нашей стране, что тебе не нравится?

Snake: Ну, я тоже не патриот. Космополит скорее. Человек мира.

Serge Freeman: Конечно. А расскажи вкратце о своей жизни до Наива...

b>Snake: Ну, мне много, что не нравится. Мне нравится та модель мира, которая в Америке построена. В этой стране живут все нации и чувствуют себя гордыми американцами, независимо от цвета кожи, оттого, что они не коренные жители, а просто потому, что они уважают закон, уважают друг друга. Вот это единственная модель мира от Бога. Все остальные от Дьявола. Имею я право на мнение? :-)

Serge Freeman: А проект «Mad Dog» ты совсем закрыл?

b>Snake:: Ну, первый мой большой проект был «Ян Ганс» - это проект Айзеншписа. В период с 91-го по 93-й год мы были очень большой группой в этой стране. Мы входили в пятерку самых крупных групп. Потом в 94-м году мы распались. В 95-м я создал свою группу «Mad Dog». И еще участвовал в 10-15 группах как сессионный музыкант. В конце 96-го года получил приглашение от «Наива». Сначала просто как барабанщик, а сейчас я и директор, и много еще функций разных.

Serge Freeman: А чья была идея записать дуэт с ДеЦлом?

b>Snake: Нет-нет. «Mad Dog» я не закрыл. Сейчас пишу песни для него.

Serge Freeman: Вот еще Чачу спрашивал, если бы какая-нибудь попсовая звезда предложила записать дуэт, вы бы согласились?

b>Snake: Идея была общая. Наша и Bad Balance`а. Мне кажется, проект был ОЧЕНЬ удачный. Более удачных проектов совмещения рока и рэпа я здесь вообще больше не видел. В принципе это можно сравниться с дуэтом Run DMC и Aerosmith. По крайней мере, для нашей страны мы сделали проект такого же уровня.

И тут, как по волшебству, у нас у обоих одновременно зазвонили телефоны, и таким образом беседа была прервана. Но надеюсь, у нас еще будет ни одна возможность пообщаться со Snakом, потому что он оказался действительно очень интересным человеком, о котором мы пока так мало знаем.

b>Snake: Да я, честно говоря, вообще как-то против дуэтов с поп-музыкой. Если делать что-нибудь совместное, то я бы сделал с Королем и шутом, ну или с какими-нибудь другими нашими хорошими друзьями…

Далее: