Автор статьи: Cat, фотограф: Franceska (Специально для Openmusic.ru)




- Скажи, тебя когда-нибудь предавали?
- Было как-то на грани предательства. Но это было не страшно, я все простил.

Угадайте, про кого из музыкантов ходит больше всего анекдотов? Те, кто сейчас подумал: «Про басистов», - оказались правы. Немного непонятно, почему создатели анекдотов (кстати, а кто придумывает анекдоты?) взяли за аксиому предположение о том, что басист – это исключительно «до ре, до ре». Попробуем развеять это несправедливое мнение. А всю ответственность за эту попытку возложим на басиста группы «Lumen» Джона.

- Как-то нечестно. :)
- Друзья – там все по-другому. Девушка становится родным человеком, как твоя вторая часть. А друзья – это товарищи, близкие люди. Т.е. это совершенно разные вещи. Девушка еще может быть и другом. Но все равно там другие отношения.

- А вообще, если бы тебя предали друзья или любимая девушка, ты простил бы такие вещи?
- Если девушка, то нет. Если друг, то да.

- В детстве наверняка темноты боялся?
- Да. Просто меня пугали постоянно, что в темноте бабаики всякие.

- Ты страдаешь какими-нибудь фобиями?
- Да. Боюсь привидений. Когда какое-нибудь кино смотрю ночью, про привидений, инопланетян, я до комнаты не могу дойти нормально. Включаю свет и начинаю про себя говорить что-нибудь хорошее, чтобы поскорее забыть про это. :)Потому что, просто не могу. Хотя понимаю, что у меня дома все в порядке, но страшно. Потому что там иногда показывают такие вещи, что просто ужас.

- И как ты с этим борешься?
- Времени не хватает на это. Чего бороться? Ну, конечно бывает, что встаешь и думаешь: что я, дурак, что ли, всяким фильмам верить? Это ж всего лишь кино, декорации там всякие. И все, забиваю на это. Т.е. только после фильмов почему-то страшно.

- Кто?
- Бабаики. Ну, типа татарские всякие чудовища. Бабаики. :) Поэтому с детства боюсь темноты. После фильмов.

- Почему?
- А зачем? Мне и столько хватит, сколько есть. :) Мне больше не надо. :)

- Ты бы мог стать секс-символом?
- Нет, наверное. Потому что секс-символ – это идеальный человек. Ну, может, и нет. Это человек, который всем привлекателен. Мне секс-символом быть бы не хотелось.

- А космонавтом стать не хотел?
- Космонавтом? Нет. Не знаю почему. Ну, слетал в космос, и что дальше? Т.е. я хочу гораздо дальше. И всю жизнь меня просто ломает в хлам один вопрос: что находится дальше всего этого, дальше космоса? Т.е. он же не может быть бесконечным. У каждого начала есть конец. Т.е. должно оно где-то чем-то кончиться. Не стенка же кирпичная. Представь, летишь в космосе, а там стена кирпичная. И еще написано: проезда нет. Интересно чем же оно кончается все-таки? Как-то однажды даже загонялся по этому поводу: у всех спрашивал, в интернете искал по разным сайтам. Но никто ничего не знает.

- В детстве кем хотел стать?
- Только не черепашкой-ниндзя, да? Фиг знает. Было много разных идей. Я с самого детства увлекался инопланетяшками всякими, космосом. Потом я понял, как называется эта профессия. Она называется уфолог. Т.е. от слова UFO – НЛО по-английски. Я, оказывается, мечтал стать уфологом. Меня привлекает космос, звезды там всякие, планеты.

Потом был еще один друг, в другом подъезде жил. У него была гитара «Урал», советская такая офигенная гитара. Я у него ее купил. Включил ее, начал играть, научился всяким штучкам клевым. Сам учился, сам развивался. Потом еще был у меня один друг во дворе. :) Он говорит: «У меня знакомые ребята есть, они сегодня репетируют, пошли посмотрим, как они играют». Ну, а я уже стал увлекаться музыкой. Хотел уже себе сделать группу. Уже одного парнишку нашел. Ладно, пошли с ним на репетицию. К этим чувакам. А Гарика-то я уже знал давно. Они репетировали-репетировали. Потом там была какая-то пауза, Гарик мне дал гитару: «На, поиграй». Я взял гитару. И пока они курили, я поиграл. Гарик такой: «О, клево играешь». Я говорю, что да, мол, учусь. Потом через месяца два я пришел с речки, а отец говорит: «Вот к тебе чуваки приходили в группу звать». Я, конечно, не поверил.

- А как тебя угораздило музыкантом стать?
- Ой, сейчас расскажу. Как-то раз у меня был парень… Ну, в смысле, друг. :) И он постоянно играл в подъезде на гитаре. А я постоянно ходил такой, типа запарил ты своей гитарой, играть какую-то хрень. Потом попросил научить меня играть одну песенку. Он мне показал как. У меня буквально сразу получилось. В один день выучил песню и мог ее спокойно петь и играть на гитаре. Я удивился, почему так бывает. Потом начал подбирать всякие стайлы. Подбирал аккорды, сидел дома.

- А на твой взгляд?
- На мой взгляд? Не знаю. Мне кажется, если музыкант чего-то добился, соответственно людям стало интересно, как он живет, чем дышит. Мне кажется, что должен в принципе, но это как сказать…

Потом где-то через недельку они зашли. Гарик такой: «Чувак, есть бабки». :) Ну, прикол такой. :) Ну, я Гарика-то знаю. :) Они сказали, что им нужен гитарист. Ну, я сказал, что не знаю - я же пытался свою группу сделать. У меня уже и чувак один знакомый был. Ему же тоже будет обидно, если я его кину. Обещал им подумать. Потом подумал-подумал, пошел к этому парнишке, ему рассказал все. Он говорит: «Иди лучше туда, что ты париться будешь». Вот я пошел вечером, сказал, что все - буду играть. Вот так вот и началось все.

- Музыкант должен скрывать свою личную жизнь от публики?
- Это по собственному желанию.

- Ну, да. :) И музыкант как должен себя вести в такой ситуации?
- Ну, не знаю. Я б мог сказать что-нибудь такое. Не все, конечно, прямо до трусов, но смог бы.

-Но как только музыкант становится известным, то желтая пресса моментально начинает его терзать и требовать подробности личной жизни.
- Если ничего интересного они не находят, то начинают сами придумывать. :)

- Расскажи о своих трех товарищах.
- Товарищах… Я, конечно, могу сейчас рассказать, но потом они меня где-нибудь поймают ночью, пастой намажут. :) Ну, что… Гарик… Гарик - законченный семьянин. Вообще, просто кошмар. Ходит дома (*на квартире, где ребята жили в Питере), командует всеми. Почему не помыли посуду? Ну, с таким вот настроением. Дэн… Дэну нравится все такое неизвестное, неизведанное. Он постоянно пытается что-то узнать. Канал какой-нибудь включает, пишет чего-то, если что интересное увидит, он начинает сразу упорно смотреть, никому даже не дает переключить. :) Тэм - писатель. Бывают моменты, когда он что-нибудь пишет, мы втроем говорим: «Тэм, будешь чай?» Сидит, молчит. «Тэм, алло, ты чай будешь?» Молчит опять. «Тэм, блин!» Он сразу такой: «А? Чего?» «Ты что, не слышишь, что ли?» «Нет». Уходит в себя конкретно. В общем, все они разные.

- На что ты способен ради любимого человека?
- Не на все, но на многое.

- Вообще человек.
- Нет. В каждом человеке есть много интересного. Я вот не боюсь одиночества. Я раньше боялся. А потом с какой-то очередной девушкой расстался, и понял, что я могу один спокойно жить. Потому что одиночество меня не ломало. Меня ломало только, что не было близкого человека рядом. Т.е. конкретной девушки. Потом все прошло.

- Человек по жизни одинок?
- Кто? Я?

- Какая будет твоя реакция, если подойдет девушка – поклонница или просто девушка, совершенно тебе не знакомая, - и скажет: «Я тебя люблю»?
- Ох. Так говорят каждый раз. Я не знаю, что им ответить. Ну, не знаю. Сейчас представлю ситуацию.

- Т.е. одиночество ты понимаешь, как отсутствие близкого человека?
- Да. Поначалу ломало, потом привык уже. Стал ходить с друзьями, гулять, купаться в речке.

- Ну, типа ты же басист, а она тебя любит.
- Я спрошу ее: за что? И что она ответит?

- Ну, например, после концерта приходит девушка и говорит: «Вот, сейчас послушала ваш концерт…»
- Ну, концерт послушала, а при чем тут я?

- Почему не бывает?
- Знаешь, вот тебе такой пример. Допустим, я люблю свою девушку за то, что она красивая, добрая, чуткая – как раз такой человек, которого я искал очень долго. Самое главное, что она понимает все, о чем я думаю, что я говорю. За это я люблю ее.

- По-моему, любят как раз просто так. А не за что-то.
- Нет, просто так не бывает. Просто так не бывает ничего в жизни.

- Вот я и говорю, что любят не за что-то, а потом находят, что этот человек соответствует тому, чего ты от него хочешь. Или нет?
- У меня получилось так, что я сначала ее узнал, а потом уже полюбил. Однажды я понял, что такой человек сидит со мной рядом, а я в таких дебрях, что просто ужас.

- Т.е. получается, что ты ее любишь за то, что она тебя понимает и соответствует твоему идеалу?
- Внутренним мечтаниям, или как-то так. Объяснить не смогу, я не философ. :)

- Ты очень жалеешь?
- Нет. Ну, допустим, учился бы я в каком-нибудь университете, и что дальше? И пошел бы работать каким-нибудь адвокатом, или налоговым инспектором. Возился бы с бумажками. Нафиг мне это надо. А тут путешествия. Мне понравилось. Музыкант - это постоянно какие-то новые города, новые люди. Если бы я не стал музыкантом, я сейчас здесь не сидел бы.

- А чем тебе пришлось пожертвовать ради музыки?
- Учебой.

- Ну, вот многие музыканты говорят, что они на сцене испытывают экстаз. :)
- Это не по мне. Я пытаюсь чувствовать песню и уже под нее вести себя. Если песня тяжелая, я начинаю прыгать и ударяться головой о микрофон. :)

- Ну, да, не спорю. :) А что ты испытываешь на сцене?
- Даже не знаю, как объяснить. Я пытаюсь каждую песню ощутить, почувствовать настроение каждой песни. Под это настроение у меня рождаются всякие образы.

- Кстати, о клипах. Я клип на «Сид и Нэнси» видела всего один раз. Там, по-моему, только концертная нарезка была? Почему так?
- Сюжет пытались подобрать. Даже сняли в Уфе клип. Но он получился слишком какой-то американский. Знаешь, как мы снимали. Мы пришли в квартиру, такую здоровую, двухэтажную, купили всякого вина, пива, водки, и устроили американскую вечеринку. Смотрела «Американский пирог»? Народу дофига, все ходят, делают что-то свое, пьют, кто-то долбится башкой об стенку. Что-то типа того. Но под эту песню сюжет не подошел. Потому что настроение совершенно разное. Это можно было бы под какую-нибудь песню, вроде «Мне не понятно».

- Ну, это мы видели. :) Выходит такой маленький, тихий, скромный мальчик, и начинается. :)
- Вот видишь. В жизни я спокойный, а когда на сцене, я другой. Если спокойная песня, я стою, шатаюсь по сцене, потому что настроение такое. :) Вот так вот. Вообще, я очень люблю, когда музыка играет, представлять типа клипа какого-то на песню.

- С учетом того, что песни пишет Тэм, насколько эти стихи близки тебе?
- Даже не могу так сразу и сказать-то. Т.е. процентов 80 того, что он поет, я понимаю. А процентов 20 я не понимаю.

- «Выходной».
- Да, «Выходной», что-то типа того. Поэтому мы решили сделать концертный вариант.

- Что ждет людей после смерти?
- Не знаю, я там еще не был. :)

- То есть, ты догадываешься?
- Типа того. Как бы, мне это не близко. Ну, когда он поет о чем-нибудь таком, чего у меня еще не было, или о чем я еще не думал. Или я этого не испытывал. Процентов 20 именно так и есть.

- Так, а что со смертью?
- Смертью? Ну, не знаю. Если есть Бог, то человек, наверное, окажется в раю. Хороший. А плохой человек попадет в ад. Горит в огне за все свои злодеяния. :)

- А во что ты веришь?
- Я не верю в Бога, но я не против него. Т.е. если он есть, то это хорошо, если его нет, то ничего страшного. И так же в дьявола. Т.е. я в него не верю, но если он есть, то это очень плохо.

- Ты ленивый?
- Когда делать нечего. Но когда делать нечего, я сам пытаюсь что-то сделать. Ленивый, допустим, когда занимаешься одним и тем же. Тогда лень просто кромешная, надоедает.

- А в судьбу ты веришь? Есть она, или каждый человек сам творец своей судьбы?
- Не знаю, еще об этом не думал. Может быть, она есть. Но, по крайней мере, я на себе ее не ощутил. Может, просто не заметил.

- Как ты с ними пытаешься бороться?
- Никак. Мне они нравятся. Мне нравиться грустить. :)

- У тебя бывают депрессии?
- Угу.

- Депрессия, это когда ты садишься, тебе ничего не хочется от жизни, хочется сидеть в темной комнате, обхватив колени руками.
- Ну, такое бывает часто. Не знаю от чего.

- Нет, грусть – это грусть, а депрессия – это депрессия.
- Депрессия – это тоже грусть.

- Хороший способ. :)
- Зато действенный. :)

- И тебе это нравится?!!
- Конечно. Мне нравиться находиться в депрессии. Потом надо из нее резко выходить. Допустим, напиться.

- Радиоуправляемый. :) И он поворачивал только влево. :)
- Нет, просто там снизу нажимаешь, отпускаешь его, и он едет вперед. А потом я его этой машинкой сшибал сбоку.

- У тебя в детстве была любимая игрушка?
- Машина ГАИ. Радиоуправляемая. Там одно колесо было сломано, и она постоянно поворачивала вправо. :) Потом танк появился гусеничный.

- А вообще кошмары часто снятся?
- Не. Не помню уже, когда снились в последний раз. В прошлом году, наверное.

- Расскажи свой самый красивый и самый страшный сон.
- Самые страшные сны снятся, когда болеешь и высокая температура. Когда я был маленький, у меня была температура где-то под 40, и мне снилось, знаешь что? Какая-то черная комната, и там какие-то шарики белые прыгают. Мне от этого было страшно. Просыпался, орал. Со мной мама всю ночь сидела. С сестрой. Вообще, просто ужас. А вспомнить, ну и чего страшного – шарики белые прыгают? А тогда пугался ужасно.

- Как ты считаешь, в жизни возможны безвыходные ситуации, или барон Мюнхаузен был прав?
- Из каждой ситуации есть выход, но разные выходы есть. Есть плохие выходы, есть хорошие.

- Расскажи, как ты в первый раз напился.
- Ой… Мы с друзьями под Новый год решили напиться. Еще молодые были, лет по 15, где-то так примерно. Даже, может, еще младше. Взяли вина. Много бутылок. Пили-пили, а я что-то вообще никак не мог напиться. :) Я был трезвый. Никакого кайфа. Сидел и думал, что все веселятся, болтают, ходят, а почему я так не делаю? Я даже думал, что я пьяный, оказалось, что я не пьяный был. На следующий день мы решили продолжить Новый Год. Пошли, купили одну бутылку вина. Одну. Вина. :) На четверых. Распили эту бутылку вина. Я встал - и все, теперь я понял. Я думал, почему я как-то странно иду. Я иду сюда, а у меня ноги идут туда. Мне стало страшно. Потом я понял, что я пьяный. Но если другие люди ходят, значит я тоже смогу ходить. И все, страх прошел. :)

- Какое последнее действие ты совершаешь, прежде чем выйти на сцену?
- Дрожу от страха. Серьезно тебе говорю. Я выхожу, у меня просто колени трясутся.

- В каком смысле?
- В том смысле, что из какой-нибудь ситуации можно выйти либо никак, либо только сделав что-то плохое. Ну, этого, конечно, делать не следует, но ведь все равно, выход есть. По-любому.

- А вот если такая ситуация, когда человек, к которому ты не очень хорошо относишься, к примеру, просит тебя о чем-нибудь, что не будет требовать от тебя больших затрат энергии или еще чего-то. Т.е. тебе и не очень вроде трудно, но и не очень хочется для этого человека что-то делать.
- Т.е. у меня получается телега из Библии? Не знаю, почему я ее запомнил. Типа даже если человек твой враг, помоги ему. И все будет клево. Т.е. вот такая же телега получается.

- Тебе тяжело говорить людям «нет»?
- Отказывать? Да. Потому что я не хочу, чтобы человек из-за меня расстраивался. Я пытаюсь это объяснить немножко, может быть, другим путем, чтобы он понял, что «нет». Но не сразу. Пытаюсь объяснить культурно, чтобы постепенно приготовить человека к этому.

- У тебя есть по жизни враги?
- Враги? Наверное, есть.

- И ты помогаешь?
- Да.

Вот такие они – басисты. Добрые и немного задиристые люди, рассудительные и слегка бесшабашные. И никаких вам «до ре, до ре». :)

- А ты вообще встречался когда-нибудь с проявлениями открытого недружелюбия со стороны коллег по сцене?
- Много раз, чаще всего на фестивалях. Есть такие группы, которые считают себя супер звездами. У нас, например, такая группа, где никто не понтуется. А там такое, что офигеть. Вся группа ходит, отношение такое, как будто «че вы приперлись», «ну, давайте, покажите, на что вы способны». Типа того. Это было даже с СДК МАИ однажды. Группа перед нами выступала, сказала: «Вот, мы сейчас сыграем, после нас весь народ уйдет, потому что они пришли на нас». Ну, мы сказали: «Ладно, пускай уходят». А оказалось, что никто никуда не ушел. :)

Далее: