Согласно данным Nielsen SoundScan, продажи альбомов на обычных аудио-носителях в прошедшем 2006 году сократились на 5 процентов по сравнению с 2005 годом и составили 588.2 миллиона альбомов.

В секторе классической музыки лидировали вокальные записи мировых звезд Classical Crossover Andrea Bocelli и Il Divo. Их продажи помогли классической музыке в прошлом году стать наиболее перспективной музыкой, продаваемой цифровым способом. Доля классики выросла в результате за год на 22 с половиной процента!

Вместе с тем, значительно увеличились объёмы музыки, продаваемой цифровым путём, – на 65 процентов. Это означает, что всего за прошлый год путём скачивания в Интернете было куплено 582 миллиона композиций и 33 миллиона альбома.

На выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе компания Gracenote Inc предложила новый вариант стандартизации классической музыки, распространяемой цифровым путём. Теперь в трёх строках дисплея будут отражаться дополнительные данные. Строка трек будет выглядеть примерно так: “Vivaldi: The Four Seasons, Op. 8/1, `Spring -- 1. Allegro”. Строка артист будет включать в себя имя скрипача, дирижёра и основного исполнителя соответствующей записи, например: “Joseph Silverstein, Seiji Ozawa, Boston Symphony Orchestra”. Gracenote уже переконвертировал в новый формат более 10 тысяч классических альбомов и продолжает эту работу.

Повышенный рост продаж классических треков побудил компанию Gracenote Inc., которая занимается созданием баз данных для Apples iTunes и других музыкальных цифровых ресурсов, специально для классической музыки создать новый стандарт базы данных. Как известно, любители оперы и поклонники классики, слушающие музыку в цифровых плейерах, часто сталкиваются с проблемой идентификации той или иной записи. Виной тому является тот факт, что большинство цифровых систем, как, например, iPod организуют данные трека в трёхлинейном порядке: название трека, исполнитель и название альбома. В отличие от большинства музыкальных жанров, для классической музыки этого недостаточно, поскольку существует огромное количество исполнения одного и того же произведения, в разных частях, сыгранного разными оркестрами, под управлением разных дирижёров и так далее.

Далее: