Ознакомившись с данными, обнародованными по итогам 2005 года французской музыкальной индустрией, Борис Барабанов еще раз убедился в том, что сверкающий кругляш под названием компакт-диск доживает последние дни.

Причина такого серьезного сокращения заработков торговцев компакт-дисками – небывалый рост рынка музыкального контента в интернете. Этим, кстати, объясняется и то, что больнее всего падение продаж ударило по сегменту синглов, люди гораздо охотнее скачивают из сети только что вышедшие песни любимых исполнителей, нежели целые альбомы. В общей сложности во французской части глобальной паутины за год было скачано 8,4 млн единиц музыкального продукта, количество же компакт-дисков, проданных в магазинах, составляет 24,7 млн. Оборот музыки формата MP3 по сравнению с 2004 годом увеличился в 3,8 раза. Общая сумма, заработанная продавцами электронного музыкального контента, составила €32,4 млн.

23 января на юбилейной, 40-й международной музыкальной ярмарке MIDEM в Канне был представлен отчет Национального союза фонографических издателей Франции за 2005 год. Среди обнародованных союзом данных шокирующие цифры падения продаж материальных музыкальных носителей. В количественном отношении падение составило 3,6%, в денежном исчислении итоги 2005 года впечатляют еще больше: французский рынок CD оценивался в €928,6 млн против €953,4 млн в 2004 году. Продажи CD в магазинах принесли торговцам на 8,6% меньше прибыли, чем годом раньше. Таким образом, по стремительности падения продаж CD Франция опередила Великобританию (3%) и США (более 7%).

И еще одна важная цифра, приведенная в докладе французских звукопромышленников. Если продажи музыкальных записей за три года сократились на 31%, то продажи видео выросли на 17%. Впрочем, издателям DVD рано праздновать победу. Как только в электронном обиходе появится технология, которая позволит перекачивать кино так же удобно, быстро и дешево, как сейчас звуковой контент, сегодняшняя ситуация с музыкой повторится в видеосегменте рынка. И, судя по всему, это время не за горами.

Российские музыкальные издатели, безусловно, будут знакомиться с этими данными с грустью и завистью. Французы уже даже позволяют себе говорить о том, что прибыль от продаж цифрового музыкального продукта в интернете постепенно компенсирует убытки от продаж CD. В России же легальный рынок скачивания музыки в сети пока ограничивается, дай бог, десятком веб-сервисов, владельцы которых исправно отчисляют авторские проценты. Все остальное предложение музыки в рунете находится вне закона, и правообладатели как манны небесной ждут сентября 2006 года, когда вступят в силу поправки к закону об авторских правах и за музыкальное пиратство в сети теоретически станет гораздо легче привлекать к ответственности.

Далее: