Автор статьи: ChiTo




Стоп, few seconds, не травмируйте лишний раз нашу убогую сферу обслуживания скоропалительными походами за вожделенным Fender-ом. Или что там висит у Вашего кумира на шее, прикрывая фаллос и колени? (прошу прощения у фанатов Тома Морелло). Это ведь весьма немаловажный вопрос - чем прикрыть эти самые колени. Сразу же оговорюсь, речь сейчас идет об :. э-э-э, альтернативной?.. музыке. Никакого акустического звука, никаких пьезодатчиков, не в этот раз. И бас-гитары отпадают, придется признать, что разница тут не только в количестве и толщине струн. Another topic.

Набрались, наконец, душевного и финансового потенциала? Старая сибирская гитара очень ручной работы с фурнитурой от слова мебель заняла полагающееся ей место рядом с трехколесным велосипедом и подшивкой Я Молодой, руки зачесались в кой-то веки от нового желания - где тут у нас музик-шоп? - Инструмент хочу! Хочу быть подонком из телевизора, чрезвычайно крутым рокером!

Что имеем в результате? Fender, Gibson, Ibanez, Jackson, PSR, Hohner, Epiphone: etc. и етсетера. Выбор пугает, надо признать. Будем последовательно вычеркивать:

Еще одно разочарование - Уорр-гитары и стики в РФ, по последним данным, не достать. Так что двуручный тэппинг тоже придется отложить, благо кумиров в этой области у золотой молодежи немного. Laundry:все? Видимо, все. Плюс пара-тройка учеников Фриппа - так что в ближайшее время игру на стике (это гитара такая десятиструнная, без корпуса. Палка со струнами, проще говоря) - так вот, подобный размах пальцев может разве что Tool продемонстрировать.

2. Так называемые мелкосерийные инструменты. Повторюсь - речь идет не о профессиональных музыкантах. И не о больших деньгах. Да и тем зачастую желание приобрести подобную гитару продиктовано ее ценой и элитным названием. А цены на эти инструменты, к слову, колеблются от 2k до 6k у.е. Вы уверены, что Вам нужен звук именно этой гитары?

1. Гитары Apollo и им подобные произведения китайских/корейских мастеров. Инструмент покупается -грустно, да? - чаще всего один раз в жизни. Максимум - два, если речь идет не о профессиональных музыкантах и их толстых кошельках. И покупать дешевую копию дешевой поточной гитары значит обречь себя на пожизненные муки тупого поиска отсутствующего звука.

Но и после проведенной зачистки представленный ассортимент обещает нескучные пять-шесть часов общения и Вам, и продавцу-консультанту. Тут-то вам и вспомнится, что в магазин Вы попали не из любви к музыке, а из любви к группе Koяn. Optionally, естественно. Логично предположить, что для портретного сходства с кумиром Вам требуется соответствующий инструмент. А это:

3. Инструменты, изготовленные на заказ. Высококлассный мастер никогда не будет делать инструмент за небольшие деньги. Спасибо Вам, Иван Казаков, гитарный мастер. См. пункт первый-второй.

Пожалуй, даже беглый взгляд на этот краткий список предпочтений может без труда определить ключевое слово. Ibanez. В общем-то, это ничего особенного не значит, на Jackson, к примеру, играют и гитарист Children of Bodom, и гитарист Outkast. Вопрос аксессуаров. И, надеюсь, it goes without saying, что в магазине, удостоенном Вашего посещения, есть дровоподобные Ibanez и очень даже альтернативно и модно звучащие Gibson. И ошибка в выборе между двумя одинаковыми гитарами - явление более чем распространенное. Хватит выбирать гитары по цвету!

- гитары Ibanez и PRS для фанатов Linkin Park
- Ibanez K7 (со специальной электроникой и логотипом на 12 ладу) для клонирующих Head и Munky из KoЯn
- различные модели Jackson у #4, B.C. Rich Warlock, Ibanez RG470 и Jackson Custom King V у #7 группы Slipkont
- бесчисленные модификации Ibanez и Custom PRS у Веса Борланда, Limp Bizkit
- Silverburst 1978 Gibson Les Paul - у Адама Томаса Джонса, Tool
- Ibanez Custom RG570 - Cold, Терри Бальсамо
- Ibanez Iceman300, Дарон Малакян, System of a Down
- Custom AS120, Custom Talman от Ibanez у Тома Морелло из RATM
- Custom SCA220, Custom AS120, Ibanez, Крейг Тайлер, Crazy Town
- коллекция Gibson Les Paul Custom Кенни Олсона, гитариста Kid Rock

А зависит он от:

Гитарист Мумий Тролля играет на зеленом Gibson не потому, что он дальтоник или идиот. И звук гитары НИКОГДА не зависит от ее цвета.

То, что порода дерева влияет на звук инструмента - притча во языцах. И не тешьте себя чувством избранности от осознания того, что гриф Вашей гитары сделан из клена с палисандровой накладкой, и именно поэтому она звучит так, как Вы и предполагали - тепло и ярко. Сравнительные таблицы сортов дерева не спасут Вас от плохой фабричной склейки, кривых винтов крепления грифа и безумного количества самых разнообразных нюансов, создающих индивидуальное звучание инструмента. Играйте, Бога ради, играйте и пытайтесь почувствовать гитару. Покуда Вас из магазина не попросят. И увидев очередного гения от гитаростроительства, старательно простукивающего резонансы поточного Ibanez, спросите его, пожалуйста, что он услышал.

1. Грифа. Именно на гриф надо в первую очередь обратить внимание, получив инструмент в руки. Я опускаю сейчас вопросы безусловного внешнего брака, царапины, трещины и т.п.

Безусловно, хотелось бы, чтобы гриф был прямой. И глазомер Вам здесь не помощник. Самый простой способ проверки искривления грифа - струна, зажатая на первом и последнем ладу. Нормальный гриф нормального инструмента в подобной ситуации ничем не напоминает Квазимоду. И, следовательно, не звенит, не дребезжит, не создает проблем со звукоизвлечением. И не создаст впредь, если гитара будет хранится в надлежащих условиях и гриф не поведет. Зная пренебрежительное отношение непрофессиональных гитаристов к инструменту, можно порекомендовать им лакированные грифы - лак хотя бы частично предотвращает высыхание дерева и его искривление.

2. Дека. Корпус. И еще один миф - вес гитары определяет ее sustain. Не миф - чем меньше склеек, тем лучше звук. Стоит еще раз вспомнить о простукивании Ibanez, вздохнуть и продолжить играть. Естественно, и в выборе деки существует масса нюансов, но самый примитивный способ сравнения Gibson с Fender - это прослушивание. Можно сколь угодно долго говорить, что звук Ibanez отличается хорошей атакой, он резкий и четкий, но часто недостаточно глубокий. Можно биться головой о постер Пейджа и утверждать, что Gibson поет, у него отличный сустейн на перегрузе и глубокий бархатный звук. А Fender - замечательная гитара для исполнения grunge и блюзов. A PRS: Сантану слышали?! Но слова, слава Богу, останутся словами, а нормальных вербальных определений звука еще не придумали. Или ориентируйтесь на кумиров, или слушайте и ищите свой саунд.

Боюсь разочаровать, но все, что дано услышать нам, не-гениям - это мертвые лады. И это важно! Подобные провалы в звучании не вытащить никакими педалями. Поэтому не поленитесь послушать каждую ноту, каждую точку на грифе выбранного инструмента. Идеальной гитары, естественно, в магазине напротив не купить, но стоит к этому стремиться.

4. Электроника. Кстати, именно на этом этапе Вы наконец включили усилитель. Предыдущие тесты вполне возможно, и даже нужно выполнять без звукоусиления. Да и при проверке электроники выбранного инструмента перво-наперво стоит подергать все его ручки, покрутить потенциометры. Установка слетающей ручки громкости на том же Fender - занятие весьма трудоемкое.

3. Фурнитура, т.е. всяческая комплектация инструмента, кроме электроники. Естественно, колки можно поменять. Анкер поменять нельзя, придется ломать гриф, но его менять и не нужно. Лады выковыривать тоже вряд ли потребуется. Основной вопрос - машинка. То, благодаря чему струны взаимодействуют с декой. И тут конечно можно, отдав дань моде, раскошелится на Floyd Rose, вообразить себя скрипачом. Или господином Ваем. Подобная модель машинки предоставляет немалые возможности для экспериментов: Но смотреть на перестройку гитары более чем на тон любителями Floyd Rose - зрелище довольно забавное. И долгое. Вопрос задач и приоритетов. Кроме того, Floyd Rose влияет на сустейн. Отрицательно.

А хамбакер оттого и hum-bucker, что он этот шум подавляет. И каждому радиолюбителю, видевшему в детстве паяльник, понятно, каким образом он это делает - второй катушкой, припаянной к первой последовательно. И вместе с взаимоуничтожающимся hum-ом пропадает определенная высокочастотная составляющая сигнала. То есть, попросту говоря, яркость и сочность звука. И появляется мощь - за счет оставшихся и усиленных средних и низких частот.

Послушайте каждый звукосниматель на чистом звуке. Послушайте их со всем своим арсеналом педалей и процессоров. Логично предположить, что понравившиеся Вам поначалу синглы значительно уступят хамбакерам, стоит лишь включить в цепь гитара-усилитель Ваш любимый Zoom-505. Или какое-нибудь детище пост-советского монстра от примочек, фирмы Лель. Да даже последние аналоговые разработки американцев и японцев, со встроенной системой шумоподавления, не спасут репутацию синглов. Суть в данном случае в следующем - сингл потому single, что у него одна катушка, подверженная наводкам, пресловутому шуму 50Hz и ловле различных радиосигналов. И таков уж принцип работы вашего шумного друга - distortion-а, что все эти помехи выползают наружу вместе с вожделенным мясом.

И покупая, предположим, хамбакеры EMG 81, при установке их на соответствующую гитару логично ожидать, что звучать она станет как у Кирка Хаммета (my dear Kremlin dreamers).

Тут стоит уточнить, что выбор звукоснимателей - дело еще более индивидуальное, чем выбор деки. Их менять можно не в пример чаще. И DiMarzio или EMG, естественно, будут звучать гораздо лучше, чем-то фабричное безобразие, которое в выбранной гитаре стояло.

Далее: