Музыку к компьютерным играм в скором времени начнут записывать ведущие оркестры мира, но только в том случае если эксперимент, проводящийся в США, будет успешным.
Прорыв в компьютерной технологии означает, музыка в играх станет такой же важной составляющей и неотъемлемой их частью, как и музыка в голливудских фильмах.
В том, что касается звукового оформления, современные компьютерные игры ушли далеко вперед от своих собратьев 20-летней давности, когда примитивные бродилки и стрелялки сопровождались таким же примитивными звуками.
Подходящим зрительным фоном к этому концерту были видеокадры из известных по всему миру компьютерных игр, а получившие классическое образование музыканты тем временем играли кусочки из звукового ряда игр Halo, Tomb Raider, Mario Brothers, а также классических Pong, Space Invaders и Pacman.
На прошлой неделе в США состоялся первый из нескольких необычных концертов. Более 10 тысяч собравшихся слушали, как Лос-анджелесский филармонический оркестр исполнял знаменитые мелодии из пиксельного мира.
Эту музыку люди по-настоящему любят, - говорит Уолл. - Удивительно наблюдать за тем, как аудитория начинает смотреть на ее любимые игры в новом свете. Видеоигры стали еще одним способом рассказать аудитории интересную историю, и музыка играет в этом одну из важных ролей.
Джек Уолл и Томми Таларико, идейные вдохновители акции Video Games Live и известные авторы музыки к видеоиграм, считают, что скорый приход в видеоигры классических оркестров - очередной шаг в эволюции компьютерных игр.
Уолл пришел в индустрию видеоигр 10 лет назад. Уже тогда он мечтал о расширении возможностей звукового оформления игр.
Большой рынок.
Как только на рынке появились приставки PlayStation2, Xbox и GameCube, музыкальные границы возможного пали, и звук стал неотъемлемой частью игр.
Сначала этим идеям мешала некоторая ограниченность технологического процесса создания игр. Однако с эволюцией приставок и компьютеров началась и эволюция компьютерной музыки.
Именно тогда я и понял, какой большой рынок открылся передо мной, - рассказывает он.
К записи музыки к игре Myst III, Уолл привлек симфонический оркестр и хор. Саундтрек к этой игре вышел на двух отдельных компакт-дисках - было издано 250 тысяч специальных копий, а 30 тысяч дисков были проданы через интернет.
Мы получали много электронных писем, в которых любители компьютерных игр спрашивали нас, где можно достать тот или иной саундтрек. В кино музыка особенно не вмешивается в ход повествования или диалоги. В фильме вы подгоняете музыку к эмоциям героев. В играх же музыка - нечто более фундаментальное. Музыка движет действием. Есть много захватывающих, мощных мелодий, - объясняет Уолл.
В 2002 году композитор стал одним из основателей организации под названием Gang (Game Audio Network Guild), членами которой сейчас является более тысячи человек.
В прошлом году в Лос-Анджелесе состоялся концерт, на котором звучала музыка из игры Final Fantasy; аналогичные концерты прошли в Европе и Японии.
Если создателям игр удается свести воедино музыку и действие, то результат налицо, - добавляет он.
Далее:
|