Музыку к компьютерным играм в скором времени начнут записывать ведущие оркестры мира, но только в том случае если эксперимент, проводящийся в США, будет успешным.

Прорыв в компьютерной технологии означает, музыка в играх станет такой же важной составляющей и неотъемлемой их частью, как и музыка в голливудских фильмах.

В том, что касается звукового оформления, современные компьютерные игры ушли далеко вперед от своих собратьев 20-летней давности, когда примитивные бродилки и стрелялки сопровождались таким же примитивными звуками.

Подходящим зрительным фоном к этому концерту были видеокадры из известных по всему миру компьютерных игр, а получившие классическое образование музыканты тем временем играли кусочки из звукового ряда игр Halo, Tomb Raider, Mario Brothers, а также классических Pong, Space Invaders и Pacman.

На прошлой неделе в США состоялся первый из нескольких необычных концертов. Более 10 тысяч собравшихся слушали, как Лос-анджелесский филармонический оркестр исполнял знаменитые мелодии из пиксельного мира.

Эту музыку люди по-настоящему любят, - говорит Уолл. - Удивительно наблюдать за тем, как аудитория начинает смотреть на ее любимые игры в новом свете. Видеоигры стали еще одним способом рассказать аудитории интересную историю, и музыка играет в этом одну из важных ролей.

Джек Уолл и Томми Таларико, идейные вдохновители акции Video Games Live и известные авторы музыки к видеоиграм, считают, что скорый приход в видеоигры классических оркестров - очередной шаг в эволюции компьютерных игр.

Уолл пришел в индустрию видеоигр 10 лет назад. Уже тогда он мечтал о расширении возможностей звукового оформления игр.

Большой рынок.

Как только на рынке появились приставки PlayStation2, Xbox и GameCube, музыкальные границы возможного пали, и звук стал неотъемлемой частью игр.

Сначала этим идеям мешала некоторая ограниченность технологического процесса создания игр. Однако с эволюцией приставок и компьютеров началась и эволюция компьютерной музыки.

Именно тогда я и понял, какой большой рынок открылся передо мной, - рассказывает он.

К записи музыки к игре Myst III, Уолл привлек симфонический оркестр и хор. Саундтрек к этой игре вышел на двух отдельных компакт-дисках - было издано 250 тысяч специальных копий, а 30 тысяч дисков были проданы через интернет.

Мы получали много электронных писем, в которых любители компьютерных игр спрашивали нас, где можно достать тот или иной саундтрек. В кино музыка особенно не вмешивается в ход повествования или диалоги. В фильме вы подгоняете музыку к эмоциям героев. В играх же музыка - нечто более фундаментальное. Музыка движет действием. Есть много захватывающих, мощных мелодий, - объясняет Уолл.

В 2002 году композитор стал одним из основателей организации под названием Gang (Game Audio Network Guild), членами которой сейчас является более тысячи человек.

В прошлом году в Лос-Анджелесе состоялся концерт, на котором звучала музыка из игры Final Fantasy; аналогичные концерты прошли в Европе и Японии.

Если создателям игр удается свести воедино музыку и действие, то результат налицо, - добавляет он.

Далее: