Автор статьи: Сводная команда экспертов-аналитиков.




1. Стадия зачаточная (в специализированной литературе также упоминается, как стадия первоначального накопления потенциала). На этой стадии группа собирается, получает фирменное наименование, участники коллектива знакомятся (часто-на репетициях), записывается демо и предпринимается первая робкая попытка организовать концерт.

Клубная культура, как всякий развивающийся организм, имеет массу аспектов рассмотрения, в том числе, и аспект биологический. В настоящем исследовании мы рассмотрим такое немаловажное явление, как развитие клубной группы. В работе использовались материалы пятилетнего мониторинга деятельности более 300 Санкт-Петербургских коллективов. На основании проведенных наблюдений появилась возможность выделить несколько основных стадий развития клубной группы:

3. Стадия мнимого хедлайнера, она же-хедлайнер первой трети. Группа продолжает выступать и её саму разогревают менее развитые команды, действует то же возрастное ограничение первой трети недели. Как правило, на этой стадии группа начинает обрастать собственной аудиторией: одноклассники, коллеги, друзья, подруги + самое ценное-слушатель, которому раньше было пофиг (термин слушатель КРБП впервые встречается в классической работе Хельмута Клаппенберга Musik Art und Welt Revolution). Длительность фазы во многом обусловлена причинами, характерными для второй стадии, и результируется похожим же образом.

2. Стадия пост-зачаточная (у некоторых авторов-стадия первой трети, стадия шипящей сковороды). Группа играет первый концерт и впоследствии переходит к более или менее регулярной концертной деятельности, выступая по понедельникам-средам (в некоторых случаях по четвергам), то есть, в первую треть недели, на разогреве перед группами, опережающими её в развитии на 1-2 ступени. Эта стадия в зависимости от видовой принадлежности группы, а также от имеющегося генетического потенциала участников и/или директора (может появляться на любых стадиях) продолжается от нескольких месяцев, до нескольких лет. В случае последнего варианта развитие, как правило, останавливается и наступает стагнация с последующим мумифицированием.

5. Имаго. Полное название стадии-хедлайнер по кассовым дням. Финита. Это высшая стадия развития клубной команды. Группа состоялась, у неё есть своя аудитория. Она делает выручку клубу и зарабатывает деньги сама. Вы можете возразить-а как же стадионы? Наши аналитики на это сообщают, что со стадиями развития стадионных команд вы можете ознакомиться в других научно-популярных изданиях (ищите в киосках города).

4. Стадия полноценного разогрева (не рассматривается в существующей литературе, как отдельная, однако, мы считаем необходимым выделить её, как самостоятельный период). На данном этапе группа проходит критический минимум, то есть, преодолевает так называемый синдром Гринвича. Одновременно находясь на третьей стадии, команда приобретает новые черты; специфика периода, позволяющая нам выделить его в отдельную стадию, заключается в том, что группа минует ограничение первой трети недели и выступает в кассовые дни, но на разогреве. Многие коллективы, начиная уже мыслить самостоятельно, осознанно выбирают такую тактику выступлений и специально подстраиваются под более сформировавшихся коллег, предпочитая более легкий вариант борьбы за аудиторию.

Искренне надеемся, что данная работа прояснила для вас хотя бы некоторые моменты такой важной науки, как биология музыкального коллектива.

Наша работа намеренно не касается этапов спада, равно как и отдельных перверсий, а также пороков развития и родовых травм. Ограничимся тем, что перечислим некоторые вариации первоначального развития команды, к которым относятся: участие в фестивалях и прочих сборных солянках, гастроли в других городах (отдельно-в Москве), заграничные поездки, запись альбома, создание собственного сайта и т.д.

Далее: