Навигация:
Главная
mp3:
Школьная музыка
Итальянские мелодии
Саксофон
Видео 80х
|
В информационном агентстве «Росбалт» в среду прошла общественная дискуссия «Лебединая песня «фанеры» в рамках проекта «Аморальная Россия». Обсудить проблему использования фонограммы российскими исполнителями приехали известные артисты и представители культуры. Обсуждение проходило в непринужденной обстановке. Певец Шура поразил гостей своим ярким нарядом: прозрачный зеленый свитер, облегающие цветастые лосины, босоножки на каблуках. Бари Алибасов потягивал виски, Александр Градский перебивал собеседников резкими выражениями. Гости не могли соблюдать регламент, оно и понятно: творческие личности, животрепещущая тема...
Кодекс чести.
Проблема использования фонограммы уже давно обсуждается в Госдуме и творческих кругах. Более того, по закону «О защите прав потребителей» еще с 1999 года артистам, использующим в выступлениях фонограмму, необходимо информировать об этом зрителей. Однако ни на одной афише пока так и не появлялось подобное предупреждение. Комитет по культуре Госдумы конкретизировал положения закона в другом документе — «Об осуществлении гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса». Законопроект находится на рассмотрении с 2003 года и до сих пор не принят. Однако ни один потребитель еще не обратился с жалобой на певца, «исполнявшего» свои произведения под фонограмму. Как считает певица Лолита Милявская, «людям — особенно в регионах — абсолютно плевать, использует певец фонограмму или нет».
«Пипл хавает».
«Проблема использования фонограммы — это вопрос профессионального уважения артистов друг к другу, — полагает Лолита Милявская. — Петь под фонограмму или живьем — это личное дело каждого, но мне было бы неудобно открывать рот на сцене в присутствии моих коллег», — заявила она. Сегодня повсеместно обсуждают многочисленные телевизионные проекты, заполонившие центральные телеканалы. Звезды-полуфабрикаты выступают под фонограмму. Но, пояснила Милявская, «если ты «проект» — то это уже совсем другая профессия». В своей среде музыканты-профессионалы совсем иначе относятся к таким «проектам».
Создание фонограммы — большое искусство, но публичное прослушивание фонограмм — это дискотека. Розенберг сравнил использование фонограммы с вывешиванием в музеях копий великих шедевров. «Законодательства, запрещающего вывешивать в музеях копии великих шедевров, нет, однако такие музеи не будут пользоваться спросом», — пояснил он. Если взять другие виды искусства, то «никто не пойдет в театр, если ему вместо спектакля покажут его запись», считает Виталий Розенберг. По его мнению, вся проблема в том, что люди должны видеть разницу между искусством и подделкой.
Народ не обращает никакого внимания на то, поет исполнитель живьем или под фонограмму. Люди требуют зрелищ. «Никакие законы не будут работать, пока потребитель не может увидеть разницу между фонограммой и пением вживую», — заявил организатор проекта «Клуб и музыка» Виталий Розенберг. Певец Шура с присущей ему скромностью ввернул реплику: «Я могу написать на афише, что пою под фонограмму, но все равно соберу полный зал, потому что люди приходят не слушать, а смотреть». По мнению Розенберга, «музыка — это музыкальный театр, здесь важно общение артиста со зрителем», а потому «запрещать использование фонограммы не надо, необходимо направить все силы на организацию живых концертов».
Фонограмма на отечественной эстраде используется исполнителями уже очень давно. Сегодня многие уже не скрывают, что «поют» под «фанеру», и, по мнению таких звезд, вовсе не обязательно писать на афише, что зритель придет на поддельный концерт. Людям, мол, некоторые исполнители настолько нравятся, что даже «фанера» не в силах изменить мнение о любимом артисте. «Каждый имеет право выбирать то, что он хочет, а потому запрещать фонограмму нельзя, — уверен Бари Алибасов. — Если я предпочитаю ляжки «ВИАгры», а не прекрасный голос Кобзона, то я должен иметь возможность их получить», — заявил продюсер. Отметим, кстати, что упомянутые «ляжки» неделей ранее совершенно профессионально отработали «живой» концерт в Петербурге.
И пусть хавает дальше?
Многие артисты-профессионалы считают, что «пение» под фонограмму нужно расценивать как подделку или низкосортную продукцию. По мнению певца и композитора Александра Градского, в концертных залах вокальная имитация должна быть запрещена. Он пояснил, что все желающие петь «под фанеру» должны выступать максимум в клубах и открыто заявлять о том, что занимаются вокальной имитацией. «Надо законом запретить предоставлять потребителю некачественный продукт. Мне лично плевать, для меня — чем больше фонограмщиков, тем больше зрителей придет на мой концерт, но государству не должно быть плевать, потому что иначе оно вырастит общество дебилов», — заявил Градский. По его мнению, «общество должно созреть, чтобы не воспринимать подделку, но на это уйдет 25-30 лет». Сохранение существующего порядка приводит к тому, что «оболванивание населения усиливается, а потому мы рискуем, что 5-6 поколений молодых людей с плохим вкусом не сможет себя развить». «Нужны хирургические меры, а именно — запрещающие», — уверен Градский.
Хирургические методы.
Сегодняшние имитаторы находятся в прямом подчинении продюсеров, в полной зависимости от СМИ и легко заменяемы. «Такая ситуация привела к тому, что нам даже некого отправить на конкурс «Евровидения», основным условием которого является выступление без фонограммы, — сетует Градский. — Артисты либо могут петь живьем, либо нет, но если они «поют» под фонограмму, то они ленятся и обманывают зрителя. Кроме рок-музыкантов и исполнителей романсов 99,9% «артистов» выступает под «фанеру».
99,9% «фанерщиков».
Далее:
|
Меню:
Истории из 80х
Музыкальный анализ
Анонсирование
Выборка энциклопедии
Тем временем за рубежом
Золотые фильмы
Энциклопедия кино
Зарубежное кино
Новенькое
Бесплатно ли?
Интервью
Психология
Корзина
Интересные люди
Легендарные группы
Рецензии
Скандалы
|