Хидео Наката не единственный режиссёр в мире, дважды снимавший продолжение собственного фильма. Но в его случае мы получили совсем разные результаты, японский сюжет Звонка 2 существенно отличается от голливудского, вытекая из мотиваций ремейка Гора Вербински и Эрена Крюгера, предлагая постигнуть новые границы мифологии Хидео Накаты. Студия DreamWorks провернула хитрую операцию, пригласив зачинателя азиатского мистического хоррора для съёмок американской версии. Фокус удался, но впечатление оказалось невольно смазано – матёрый Наката бесподобно настраивает саспенс самыми простыми решениями, эффектно нагоняет трансцендентальный страх, но мы-то уже прошли школу фильма-оригинала, мы в курсе драмы бедной девочки-брюнетки Самары Морган, теперь нас трудно реально ужаснуть её внешним обликом.

Газетная журналистка Рейчел Келлер с сыном Эйданом переехали в маленький городишко Астория в американском штате Орегон, после ужасных событий, произошедших с ними Сиэтле. Хотелось бы верить, что всё позади, но вот снова двое подростков смотрят анонимную кассету, и одного из них находят мёртвым с гримасой ужаса на лице, а другого насмерть перепуганным. Рейчел понимает, что девочка Самара Морган не нашла упокоения на дне колодца и вновь жаждет мести...

На этом пути в психиатрической клинике мы встречаем персонаж Сисси Спейсек, актрисы, и без того являющейся для фанатов олицетворением жанра – молодой девушкой она снялась в Кэрри, драматическом хорроре Брайана де Пальмы, где телекинезом убивала своих одноклассников. Он адаптировал для кино роман Стивена Кинга, а автора литературного первоисточника всего цикла Звонок Коджи Судзуки журналисты частенько называют японским Стивеном Кингом, их стили действительно во многом схожи, например, в той части, где обычная жизнь с её бытовыми задачами сталкивается с запредельностью идеалистической философии, когда у страха появляются те очертания, которые вселяет не писатель, а воображение читателя. В случае с творчеством Накаты мы получаем ещё и научный психоанализ с его чёткими фундаментальными образами и ассоциациями. К примеру, символ горящего дерева, наблюдаемый в фильме в рисунках Самары, означает исход жизненной энергии из плоти.

Хотя Наката для второй серии отточил неадекватные телодвижения Самары. К странной походке (когда исполнительница роли шла назад, а в фильме было обратное воспроизведение) прибавились пугающие жесты рук во всё том же резком, отрывистом ритме стаккато, как будто их выворачивают (для сцены в колодце пригласили профессиональную акробатку). Звонок 2 делает максимум для того, чтобы Самару причислить к лику недостижимых знаменитостей жанра ужасов, расследуя самые истоки её горемычной судьбы.

Режиссёр ведёт своих героев по миру действительному, от нового дома в провинциальном городке, и по миру призрачному, до колодца в ольховой роще. Если в первой серии кульминацией был финал, то теперь весь фильм кульминация, отчего концентрация интенсивного испуга на один кадр очень сильно снижается. Именно поэтому кажется, что первая половина фильма провисает, будучи посвящённой сугубо личной драме Рейчел и её сына, их попыткам избавиться от доставшего проклятья и жить нормальной жизнью. Но когда становится понятно, что от потустороннего духа не убежишь, и в силу вступает не только человеческая воля к жизни, но и материнский инстинкт, Рейчел в исполнении Наоми Уоттс приходится снова заняться проблемой Самары, девочки, недолгая судьба которой ужаснёт любого ребёнка, посмотревшего этот фильм. Из-за этого к ней проникаешься сочувствием, но зачем же мстить за себя всему миру? В кино цена мести всегда завышена, и платить приходится дважды.

А олени, задействованные в сцене на лесной дороге, в Японии считаются свящёнными животными, своего рода божественными посланниками, в данном контексте окружившими тех, кто сеет зло. Конечно, заметно снисходительное отношение авторов к этому предмету, дабы не капать лишний раз на мозги зрителей-тинейджеров. У Накаты как всегда и без того в кадре капает отовсюду. Вода у него – метафора смерти, та сфера, в которой насильственно погибла Самара, и та стихия, что несёт катастрофы эпического масштаба.

Далее: