Ведь зачем, в сущности, нам нужен Брюс Уиллис? Он нам нужен для того, чтобы войдя в дом, где злодеи удерживают заложников, получить по неопохмеленному лицу, радостно ухмыльнуться, потом получить пулю — в ногу, в руку и еще три штуки в бронежилет – и затем коротко, но доступно пошутить что-нибудь про незадавшийся уикенд. Далее полуголый Брюс Уиллис обязан извлечь пистолет из какого-нибудь говорящего плюшевого зайца и доступно пошутить что-нибудь про оленей Санта-Клауса. Затем Брюс Уиллис должен всех нафиг перестрелять.

Остросюжетная картина со скучным названием, герметичный боевик Заложникбыл спродюсирован самим Брюсом Уиллисом и явно задумывался как аккуратный компромисс между Зрителем Обыкновенным, занявшим очередь за кормовым корытцем с крепкими орешками, и самим актером, который уже давно тяготеет к ролям эдаких уставших от жизни гуманистов — что-то вроде Понтия Пилата в изгнании.

Настоящие неприятности у шерифа начинаются с появлением троицы вооруженных гопников, которые врываются в дом к богатому бухгалтеру, берут в заложники всю его семью и даже зачем-то убивают полицейскую, которая приезжает на сигнал тревоги. Умирающая полицейская проползает стометровку, Джефф подставляет красивый джип под пули, пытаясь ее спасти, но безуспешно. Знатный переговорщик вновь заламывает окровавленные руки и уезжает, бросив все на окружную полицию (вообще заломить окровавленные конечности успеет, кажется, половина героев картины – такова главная драматическая фишка от режиссера Флорана Эмилио Сири). Ну а потом в заложники неожиданно берут семью самого Уиллиса – незадачливый бухгалтер, оказывается, работал на мафию, и теперь Джефф должен как-то организовать спасение всякой ценной мафиозной информации, записанной бухгалтером на DVD.

Но не тут-то было. Сегодня никто не умрет», — приказывает хипповатый гуманист и, по совместительству, крутой полицейский переговорщик Джефф Тэлли. Приказ отдается в ответ на вполне разумное предложение снайпера пристрелить религиозного психопата, который взял в заложники собственную семью. В итоге все умирают, а переговорщик заламывает окровавленные руки и накладывает на себя суровую епитимью – удаляется работать шерифом в американскую глухомань и, кроме того, от горя делается лысым как коленка. Джэфф ездит по курортным улочкам городка Бристо-Камино на футуристического вида полицейском джипе и тихонько пытается уладить хотя бы семейные неурядицы (возможен ли вообще герой Уиллиса без семейных неурядиц? Нет, невозможен. Никто не знает почему).

Надо признать, что извечный конфликт между художником и толпой в Заложникеразрешен с голливудской четкостью: слезы и отстрелянные гильзы падают с математически равными промежутками. Задобрить зрителя призваны пироманские страсти с коктейлем Молотова, поддельный спецназ ФБР и сам распрекрасный старина Брюс, который спасает бухгалтера, стоя на коленях в семейных трусах посреди аскетичного салона скорой помощи». Однако семейные трусы появятся в кадре задолго до того, как всех нафиг перестреляют. В этом смысле эстетическое пространство Заложникатоже организовано не вполне гармонично.

Провинциальный шериф будет часами бродить вокруг захваченного дома, натыкаясь на субтропическую флору и собственные комплексы лос-анджелесского копа-отставника. Обливаясь потом и старческими слезами, он станет однообразно торговаться сразу по двум мобильникам – по числу захваченных в заложники семейств.

Далее: