Создатель и идеолог Cinemasports Джин Ву Джу, видимо, поступил довольно опрометчиво, призвав московских кинолюбителей и профессионалов, участников фестиваля-соревнования Cinemasports, снять свою трехминутную конкурсную работу на чем угодно, – хоть на коленках. Не потому ли в фестивале, состоявшемся впервые в России 20 мая в кинотеатре 35ММ, приняли участие более 150 команд. Поутру они получили темы для будущего видео и, несмотря на «нелетную» погоду, с оптимизмом отправились «в поле», чтобы к вечеру успеть завершить свою работу.

Автор статьи: Наталья Подорога, фото автора (специально для http://www.openmusic.ru/).

Но, к всеобщему разочарованию или, напротив, к облегчению, все оказывается намного проще. Значительная часть «наколеночных» видеоносителей попросту не открылись. Что-то еще, вероятно, не прошло цензуру по временным ограничениям и т.п. В итоге показ занял в общей сложности чуть более двух часов.

А пока молодая и энергичная публика вскипала в нетерпении. Весь день на площади близ Центрального Дома Предпринимателя было весело и людно. Толпу развлекали диджеи и велосипедисты-экстремалы, выписывающие свои умопомрачительные пируэты под эгидой спонсора Cinemasports в России, торговой марки Old Spice, неизменно зовущей «бросить вызов». По громкой связи объявили, что билеты в зрительный зал закончились. Но те, кому не повезло, не спешили расходиться: прошел слух, что организаторы пустят всех желающих на ступеньки между рядами. А я тем временем лихорадочно соображала, сколько же времени понадобится, чтобы хотя бы нон-стопом прогнать на большом экране 150 с лишним трехминутных видеоролика.

Жюри немногочисленно, и особых разногласий не возникает. После небольшого перерыва Тутта Ларсен резюмирует увиденное: «Все здорово, но хотелось больше романтики, меньше агрессии и «совковых» интерьеров». Бренд-менеджер Old Spice Евгений Бик высказывается бескомпромиссно и емко: «Голливуд отдыхает».

Сначала Джин Ву Джу приветствовал всех на просмотре собственного фильма, а после всеобщего громкого скандирования «Cinemasports» на экране сменилось необычайное количество интерпретаций трех «опорных пунктов», которые были одинаковыми для всех команд: «дежа вю», «белый конверт» и «кто-то берет ситуацию под контроль». Судить о лучших роликах бесполезно, также, как и описывать их содержание (желающие могут ознакомиться со всеми фильмами на сайте www.cinemasports.ru). А пока в секундных перерывах между роликами были слышны крики болельщиков, отчаянно жаждущих фильма своей команды.

Далее: