Начинающий режиссер Лоран (Лоран Баффи) пытается найти деньги для своего дебютного проекта, но продюсеры, прочитав синопсис, дружно отказываются. Заинтересовать их можно, только если привлечь известных актеров, однако порядка полусотни французских звезд, услышав сюжет, отмахиваются от Лорана, как от надоедливой мухи. Уговорить ему удается только своего друга Даниэля (Даниэль Рюссо), пообещав включить в фильм все составляющие успеха - экшн, саспенс, юмор, дети, старики, животные, спецэффекты, кинематографические ссылки, голые девицы, прекрасные чувства, наконец - хэппи-энд. Сюжет фильма прост - к герою приходит его приятель, и они вместе пытаются отыскать пропавшие ключи от машины. Начинаются съемки, процесс которых переплетается с содержанием самым фантастическим и препотешным образом.

Премьера комедии абсурда Ключи от машины (Les clefs de bagnole, Франция, 2003, режиссер - Лоран Баффи, в ролях - Лоран Баффи, Даниэль Рюссо, Жерар Депардье) прошла 23 марта в Центральном Доме литераторов.

Таким образом, Лоран Баффи в жизни воплотил сюжет известной французской комедии Короли шуток (одну из главных ролей в которой сыграл Тьерри Лермитт), где популярный телевизионный комик мечтал сняться в большом кино. Только, согласно духу времени, Баффи не повышает, а понижает пафос. И вроде взятки гладки, ведь рассказчик-то - дурак.

Звезда французского телевидения Баффи снял веселый и, в хорошем смысле этого слова, дурацкий шарж на кинематограф вообще, беззлобно пародируя все его архетипы. Задействовав в камео порядка полусотни известных артистов, в том числе Пьера Ришара, Жана Рошфора, Софи Марсо, Ивана Атталя, Даниэля Отоя, Жан-Клода Бриали, Венсана Переса, Тьерри Лермитта, Гада Эльмалеха, он превращает фильм в артистический капустник - этакий большой КВН про кино. Содержание картины, недостаточно едкое и драматичное, чтобы претендовать на какую-либо глубину, стилистически скорее принадлежит телевидению, нежели широкому экрану. Тем не менее, начиная с лукавого, но не оригинального слогана не ходите на это дерьмо, режиссер с такой навязчивостью позиционирует себя как маргинального изгоя, что заставляет усомниться в отсутствии амбиций.

Далее: