История The Avalanches началась в далеком 1994 году со знакомства уроженцев Мельбурна Даррена Селтманна (Darren Seltmann) и Робби Чейтера (Robbie Chater). Оба были талантливыми мультиинструменталистами, поэтому им не пришлось долго искать общий язык. По прошествии нескольких месяцев они уже назывались Alarm 115 и играли garage-punk. Через два года общий приятель забыл у них на студии свой сэмплер Akai S900, а вернувшись за пропажей годом спустя, увидел Alarm 115 полностью преображенными - как титульно, так и музыкально. За это время ребята успели записать 30 демо-композиций с использованием попавшего к ним в руки нового орудия труда, расширить состав до квартета и сменить вывеску. Новая группа, помимо основателей Даррена и Робби, включала Тони Дибласи (Tony Diblasi) и Гордона МакКуилтена (Gordon McQuilten), и называлась The Swinging Monkey Cocks (лучше не знать, как это переводится). Это уже был далеко не панк, а беспорядочное виниловое бешенство.

В ноябре 2000 года недремлющее око всемирного клаб-комьюнити устремило свой взор в сторону Австралии. Тогда группа The Avalanches, великие копи-пейстеры нашего времени, выпустила свой знаменитый альбом Since I Left You, который моментально вскочил на 6-ю позицию в чарте альбомов Великобритании. Появившись из ниоткуда, австралийские парни создали продукт, который, по убеждению многих, должен стать обязательным для подробного изучения в музыкальных школах и училищах. Вся история музыкальной индустрии - от саундтреков к американским вестернам до французского рэпа рубежа тысячелетий - плотно упакована в восемнадцать песен альбома. Неудивительно, что до сих пор это единственный релиз группы. Ведь хорошее впечатление испортить легче всего.

Название The Avalanches группа одолжила у одной смешной пластинки пятидесятых годов - Ski Surfing With The Avalanches. Вообще, у Даррена Селтманна имеется небольшой пунктик насчет старых виниловых записей. Он настоящий меломан - может покупать поцарапанный товар вагонами. Я часто бываю в этих пыльных магазинчиках, где продаются старые записи, - говорит Селтманн. - Очень трудно выбрать то, что тебе нужно, если из ста названий известным кажется лишь одно. Поэтому я обычно ориентируюсь по обложке или названию альбома. Если написано струны дождливого дня, я обязательно возьму - это тупо и интересно. И все пластинки, где на обложках есть бонго или другие экзотические инструменты, тоже поедут со мной домой. Но в таких заведениях редко бывает много товара. Чаще я рыщу по городу в поисках разорившихся или переезжающих семей. Они выставляют на продажу почти все, что есть у них дома, и очень часто среди ненужного хлама бывает выставлена и немалая коллекция виниловых пластинок.

Позже к ним примкнул Джеймс Де Ла Круз (James De La Cruz) и название снова изменилось - вначале на Quentins Brittle Bones, а затем на The Avalanches.

В августе 1997 года вышел дебютный семидюймовый диск группы - Rock City (Trifekta Records). Вскоре за ним появился и EP El Producto (1997, Wondergram Records). Группа окончательно определилась с общей концепцией творчества и начала регулярно выступать с диджейскими сетами в местных клубах. На одном из таких выступалений The Avalanches познакомились с Декстером Фебеем (Dexter Fabay), известным под псевдонимом DJ Dexta. Последний сделал первые шаги в качестве диск-жокея еще в десять лет, когда его старший брат принес домой первую вертушку. Вертушка была одна, поэтому мы сводили свои пластинки с тем материалом, что звучал на радио, - вспоминает он. - Родителям нравилась эта забава, и нам часто приходилось играть на свадьбах родственников и на разных праздниках. Такое воспитание сильно отразилось на музыкальных идеалах DJ Dexta: В том, что я делаю, для меня главное - создать ощущение праздника, будто Бразилия снова выиграла Чемпионат Мира.

Был один случай: года три назад я купил 10.000 записей за 500 долларов. Видимо, тот парень очень нуждался в деньгах. Я официально закончил ознакомление со всей этой коллекцией только месяц назад.

El Producto, невзирая на короткий формат, возымел немалую популярность в клубной среде, и в 1998 году The Avalanches прописались на одном из ведущих австралийских лейблов Modular Recordings. Как бы между прочим, небольшим тиражом вышел промо-сингл для распространения в Британии - Undersea Community (Rex Records), поспособствовавший признанию The Avalanches в середе английских меломанов. Коллектив все чаще стали приглашать в качестве группы разогрева - в частности, The Avalanches поддерживали туры Public Enemy, Stereolab, Beastie Boys, Jamiroquai и Бека (Beck). В сентябре 1999 года на прилавках появился Electricity EP, а сразу за ним - сингл Frontier Phsychiatrist, ставший одной из центральных композиций будущего альбома. Он со старта занял 18 позицию в британском хит-параде.

Критериями отбора в The Avalanches чаще было хорошее чувство юмора, нежели ученая степень, поэтому Декстер стал последним приобретением группы.

Первое ознакомление с Since I Left You обычно вызывает у слушателя массу вопросов - поскольку с наскоку совершенно невозможно определить жанр, в котором играют австралийцы. Титульная композиция Since I Left You, к примеру, начинается виртуозным струнным перебором, который навевает некое настроение океанского побережья. Затем в дело вмешивается флейта, звучащая так, будто ее только что украли из филармонии. За ней стартуют ретро-подпевки родом из середины пятидесятых, после чего начинается угарное диско. В нескольких шагах прячется второй деликатес - композиция Radio с тяжелыми неразборчивыми басами и характерной атмосферой ночного клуба. Следующий фестиваль души - песня A Different Feeling откровенно отпускного настроения. Прямо за ней следует Electricity - такой себе кислотный салат из затянутого диско, хип-хопа и чего-то еще. Frontier Psychiatrist - повесть о диком западе в стиле хип-хоп - сюжет, собранный из тысячи обрезков.

Через три года с момента основания The Avalanches разродились первым студийным альбомом - Since I Left You. Общая длина материала составила 60 минут на 18 треков, которые плавно перетекали друг в друга, образуя сплошную музыкальную картину в стиле жесткого поп-арта.

Мадонна лично пожертвовала для трека Stay Another Season бас-линию из своего хита Holiday - такой щедрости поп-дива не проявляла ни до, ни после. Да и вообще, на строительство альбома Since I Left You, по словам музыкантов, ушло порядка 3.500 сэмплов. Как оказалось, первая, неотфильтрованная версия альбома была вдвое длиннее.

Ощущения от прослушивания можно сравнить с чувствами оседлавшего волну серфингиста, которого вот-вот увлечет в сильнейший водоворот.

Главным композитором в группе является Робби Чейтер. По утверждениям других участников The Avalanches, вся музыка, выходящая на дисках - это то, над чем Робби колдует на своем лаптопе. Но когда дело доходит до живых выступлений, Робби слагает с себя полномочия лидера и впрягает в дело остальных. Живые сеты - это совершенно другая атмосфера, - говорит он. - Одно время мы пытались на концертах воссоздавать студийное звучание, но получалось слишком нудно. Люди ведь пришли развлечься, а взамен им приходится слышать то, что они уже слышали сотню раз. Поэтому на лайвах мы играем только избранные вещи с альбома, остальное - или импровизация, или специально написанные треки. На сцене у The Avalanches - перкуссия, гитара, терменвокс (такая антенна, из которой можно извлекать космические шумы), семплеры, аналоговая клавиатура, четыре вертушки и барабанная установка.

Лето 2001 года The Avalanches вряд ли помнят - они были нужны везде одновременно. Клипы на центральные треки альбома - Since I Left You и Frontier Psychiatrist - крутились в ротации на всех музыкальных телеканалах. Группа получила шесть наград в разных номинациях от Australian Dance Music Awards - достижение хоть и не самое большое, но приятное.

В 2003 году The Avalanches распрощались с Modular Records и подписали контракт с лейблом Elektra. Тут же стало известно, что состав группы сократился вдвое - в строю остались только Дибласи, Чейтер и Селтманн. Никуда не торопясь, ребята открыли в Мельбурне полуподпольный клуб Brains, куда каждую неделю приглашали разных живых музыкантов для совместного сета.

В 2001 году группа появилась на фестивалях Big Day Out, Falls Festival и V1. На одном из выступлений Селтманн так увлекся, что упал со сцены и сломал ногу. Остаток тура группе пришлось провести без предводителя. После мирового турне Чейтер, Де Ла Круз и Декстер победоносно объехали Австралию под псевдонимом The Magic Midgets.

Далее: