В 1977 году в одном из номеров журнала Roling Stone появилась рецензия, которая заканчивалась словами: Они навсегда изменили лицо поп-музыки...

Автор статьи: Артем Старовойтов (специально для http://www.openmusic.ru/).

Регулярно появляются группы, которые считают, что создавать такую музыку, как Kraftwerk - процесс элементарный. В самом деле, что там сочинять: композиции Kraftwerk - это минимальный набор инструментов плюс однообразный ритм-стук. Но конечный музыкальный продукт большинства таких коллективов получается сложным и несъедобным.

Танцевальная музыка Kraftwerk оказала глубочайшее влияние на всю танцевальную электронную музыку следующих десятилетий. Depeche Mode, Afrika Bambaata, Mantronix, Aphex Twin, Underworld - и это лишь малая видимая часть айсберга последователей легендарной немецких роботов -людей.

Их соченения - это очень простые поп-песенки, такие же простые, как Шуман или Шуберт. В определенном смысле это типичная немецкая простота, выраженная другими инструментами. Но при внешней простоте повторить их эксперименты по сию пору не в состоянии никто.

Совсем другой результат, когда за дело принимаются Флорин Шнайдер и Ральф Хюттер. Механические пульсации под их контролем начинают жить своей самодостаточной, динамичной и захватывающей жизнью. В каждой композиции есть своё настроение, собственная структура, склееная своим музыкальными примочками. В целом, Kraftwerk - это классические композиторы. Они вовсе не авангардные и не модерновые.

Далее: