Руководство “Русской медиа-группы” (РМГ) ведет переговоры с предпринимателем Борисом Зосимовым о покупке радиостанции “Хит-FM”. Если группу устроят осенние продажи рекламы, станция может сменить владельца уже в этом году. Однако участники рынка сомневаются, что предложенные РМГ $2 млн устроят нынешнего владельца станции.

Однако источник, близкий к переговорам, подтвердил, что группа сделала Зосимову предложение о продаже станции. “Но окончательное решение будет зависеть от результатов продаж рекламы осенью: сейчас Хит-FM находится не в лучшем состоянии, она нерентабельна, вопрос, можно ли вывести ее из кризиса”, — уточнил источник. Также собеседник “Ведомостей” рассказал, что РМГ готова заплатить за “Хит-FM” “до $2 млн” и в случае успешных продаж стороны могут прийти к соглашению “в декабре этого года”.

Как стало известно “Ведомостям”, руководство “Русской медиа-группы” ведет переговоры с владельцем “Хит-FM” Борисом Зосимовым о покупке станции. Гендиректор РМГ Сергей Кожевников отказался от комментариев по поводу переговоров, уточнив лишь, что принадлежащее холдингу агентство “Граммофон-реклама” с 1 сентября 2004 г. продает рекламу на “Хит-FM”.

По данным TNS Gallup Media, в январе — июне 2001 г. среднесуточная аудитория “Хит-FM” составляла 3%, сейчас она не превышает 1,8%.

Владелец BIZ Enterprises Борис Зосимов подтвердил факт ведения переговоров с РМГ. “Ко мне приходят [в том числе и представители РМГ], со мной разговаривают. [Однако] это [продажа Хит-FM] зависит от положения на рынке. Сейчас весь пирог [рекламные бюджеты на радио] составляет около $120 млн. Если я не почувствую, что рост рынка предвидится, буду избавляться от актива. Если же нет, возможно, буду строить холдинг из нескольких станций”, — говорит Зосимов.

Участников рынка возможная продажа “Хит-FM” не удивляет. Гендиректор радиодома “Газпром-медиа” Юлия Яковлева говорит, что для РМГ покупка еще одной станции в FM-диапазоне за последний год (летом группа приобрела радио “Максимум”) была бы “оправданным шагом”. А один из участников радиорынка сомневается в том, что Зосимов согласится уступить “Хит-FM” за $2 млн. “За такие деньги на рынке продают пустую частоту. Эта станция должна стоить минимум $6 млн”.

Зосимов утверждает, что с начала сентября рентабельность “Хит-FM” выросла с 5-7% до 20-25%.

Далее: