Одной из главных проблем борьбы со спамом является плохая информированность пользователей о вреде несанкционированных рассылок. Об этом, как передает корреспондент Ленты.Ру, было заявлено на конференции Проблема спама и ее решения, которая проходит в Москве 20-21 октября.

Как известно, в настоящее время российские законодатели рассматривают возможности легальной борьбы со спамом на государственном уровне. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы и правительства РФ инициативной группы депутатов во главе с Владимиром Мединским. Однако правительство вынесло отрицательное заключение на представленную версию проекта, отметив, что он рассматривает только рекламные почтовые рассылки, а не массовые рассылки вообще. Один из разработчиков закона юрист Александр Страх заявляет, что в правительстве и профильных комитетах парламента также нет пока отчетливого понимания проблемы.

Как сообщил один из организаторов конференции Игорь Ашманов, это касается в первую очередь заказчиков спамерских услуг. 100 процентов опрошенных заказчиков заявляют, что спам очень эффективен, раздражение пользователей нас не беспокоит, будем заказывать рассылки еще.

Как отметил заместитель генерального директора компании Rambler Иван Засурский, который также принимает участие в резработке документа, признал, что на сегодняшний день технический путь борьбы со спамом (разработка и внедрение антиспамерского программного обеспечения) оказался более эффективным.

В настоящее время законопроект отправлен на доработку - его инициаторы надеются, что он будет рассмотрен в течение нынешней думской сессии.

В свою очередь Николай Федотов, руководитель группы защиты информации одного из крупнейших провайдеров - ОАО РТКомм.РУ, - заявил, что со спамерами можно договориться. По его словам, десятилетие противодействия спаму показывает, что победить его невозможно, в связи с чем со спамерами можно пойти на компромисс, убедив их соблюдать определенные этические требования и направлять свои предложения пользователям, которые выразили свое согласие получать рекламу на интересующую их тему.

Помимо законодательного и технического путей борьбы со спамом участники конференции считают эффективными процедурные способы. Речь идет о создании условий, делающих спам экономически невыгодным - существуют проекты по создании систем идентификации отправителя, платных электронных марок.

Далее: