Автор статьи: Святослав эСКа Коровин.




Как ни странно, но если бы в далёком 1983-ем году Илья Лагутенко не создал группу «Мумий Тролль», я вряд ли бы узнал о существовании питерского коллектива «Морэ & Рэльсы». А дело всё в том, что в конце 1999-ого продюсер МТ Лёня Бурлаков выпустил на лейбле DMI при поддержке радио MAXIMUM сборник «У2», который я, являясь поклонником владивостокцев «Мумий Тролль», купил ради совместного творения Ильи Лагутенко и группы «ФАКТ», с одиозным названием «3 раза».

1. ДОИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД.

Песня «Hello Маме» сразу привлекла моё внимание достаточно нестандартным подходом к музыке и тексту. Песня как песня, но что-то зацепило.

Помимо Ильи Игоревича сборник содержал ещё ряд достаточно известных имён (Найк Борзов, Браво, Океан Ельзi…), но были на нём и совершенно не раскрученные на тот момент персонажи (Сегодня Ночью, 2манnый 100н, Мультfильмы и… МОРЭ & РЭЛЬСЫ!).

В то время я был далёк от того, что сейчас некоторые называют андеграундом и МОРЭ & РЭЛЬСЫ мне казались ещё одной группой, о которой мы все скоро услышим чуть больше, чем то, что их вокалист «нашёл своё лицо». Но время шло, а ничего кроме этого я так и не слушал. В различных журналах я наталкивался на клубные афиши, где говорилось о том, что там-то и там-то выступают МОРЯ, но до концертов я ещё не доходил.

Несколько месяцев я бродил по питерским музыкальным магазинам в поисках их ещё каких-нибудь записей. Поисковик в интернете молил о пощаде, когда я раз за разом, пользуясь то Апортом, то Рамблером, то Яндексом искал упоминания о «МОРЭ & РЭЛЬСЫ». Тогда я даже не особо и знал, что они являются нашими… питерскими…

2. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД.

2000-ый и 2001-ый года для меня пронеслись очень стремительно, не оставив в «Биографии Поклонника МОРЭ & РЭЛЬСЫ» и следа. Знаковым стал 2002-ой. Этот год открыл для меня такие имена, как «Психея» (то есть я более плотно познакомился с их творчеством, хотя впервые их услышал/увидел аж летом 2000-ного), «Animal Джаz» (фестиваль «Спрайт-жажда успеха 2003»), «Катюша», «Враги». В общем «меня засосала опасная трясина». Или не опасная, или не трясина. Но с этого года я всё больше стал наблюдать за тем, что творится за рамками радио и теле эфиров. Очень много для меня сыграл «Татьянин день 25-ого января 2003-его» у стадиона Кировский. Кто там был, тот поймёт ход моей мысли. Но и с 2003-его начинается тот период, который по праву можно назвать историческим периодом биографии…

-Скажите пожалуйста, - обращаюсь я к продавцу, - а у вас есть этот альбом, но на кассетах.

Шёл я как-то по Невскому и занесло меня в магазин «Киномир». Не скажу, что я очень люблю заведения подобного толка, но порой в них появляюсь. По старой привычке смотрю на полку с буковкой «М» и обнаруживаю там компакт «Играть по клубам и доить спонсоров»… Конечно же это были «МОРЭ & РЭЛЬСЫ».

Я беру диск и иду к кассам, а за спиной слышу, как какая-то продавщица говорит тому, который всучил мне диск, примерно следующие: «Звони им, скажи, что купили».

-Нет, - продавец сильно меняется в лице, - только на дисках, но ты бери, классный альбом.

Не скажу, что альбом мне понравился сразу. Если честно, я от него был в шоке, но со второго прослушивания меня очень зацепили «Анинбэнд» и «Много любви», а за ними и всё остальное. С этого момента я стал говорить о МОРЯх всем и везде. Кому-то что-то переписывал. А своему тогдашнему басисту Серёге вообще сказал, что за такой музыкой будущее и нам надо играть что-то подобное. Жаль, что у нас ничего с этим так и не вышло и группа развалилась.

Немного удивившись подобному обстоятельству, я отдал в кассу сто рублей и сам радостный поехал домой. Кстати, меня сразу же поразило оформление компакта, я имею ввиду ту самую картонную коробочку-конверт из упаковочного материала. Потом только, от Миши (гитара МОРЕй) я узнал, что этим продавцом был их знакомый, для прикола решивший выложить на пафосный прилавок скромное DIY-издание.

-Можно ваш автограф?

19-ого сентября 2003-его меня занесло на день рождения «МультFильмов» в ДК «Ленсовета». Первыми на сцену вышли три какие-то неясные личности, явно в афише не заявленные. Я переглянулся с девушками, что были со мной. Мол, кто это? Но вопрос отпал сам собой, когда вокалист тихо поздоровался, сказав «Здравствуйте, мы называемся «МОРЭ & РЭЛЬСЫ», запомните это название». Весь зал в недоумении, никто не понимает. Что это за группа, а ребята уже заводят песню. Я знаю слова! Я пою с ними, а недоумевающие зрители смотрят то на сцену, то на меня, будто я некий пророк, прнёсший слово некого невиданного божества собравшемуся народу. После финального аккорда «МультFильмов» меня совершенно магическим образом заносит к гримёркам. Несколько девушек окружили Егора Тимофеева, я тоже взял у него автограф. Вдруг я вижу чуть в стороне фигуру вокалиста МОРЕй.

-Так как же, ведь… - я не знаю, что ответить, - «МОРЭ & РЭЛЬСЫ»!!!

-А это ещё зачем? - Лёлик смотрит на меня как на безумного фаната «Мультfильмов», настолько зафанатившегося, что готового взять автограф даже у звукооператора любимой группы.

Я пытаюсь что-то спросить у Лёлика, но он отвлекается на телефон, и мы решаем ему не мешать.

Лёлик расплывается в улыбке и даёт мне визитку, на которую ложаться слова:«Славке от Лёлика». Две девушки, которые были со мной тоже получают свою дозу чернил и картона.

-Можно автограф?

Мимо меня проходит Миша (гитарист МОРЕй), я догоняю его:

Ещё минут пять я что-то спрашиваю. Миша что-то отвечает, и мы жмём друг другу руки и расходимся каждый в свою сторону.

-Конечно
, - Миша дописывает своё имя под подписью Лёлика.

- Слушай, не обижайся, но я забыл, как тебя зовут?

Где-то через месяц я зашёл в «Караван», где встретил Мишу. Я его узнал, но подходить не стал, подошёл он сам. Мы стояли посередине «Каравана» и болтали о разных вещах: о первом альбоме МОРЕЙ, о новом альбоме МОРЭй, об Илье Стогоffе, ПТВП и прочем. Затем, пройдясь по Невскому, мы вновь попрощались.

Потом как-то зайдя в «Караван» я услышал за своей спиной разговор продавцов. На тему, что, мол, смотри, пришёл товарищ гитариста МОРЕй. Забавно… Такое внимание, словно не я пришёл в магазин а весь состав «МОРЭ & РЭЛЬСЫ» в компании с Лагутенко и Гребенщиковым. Купил официально изданную кассету «МОРЭ & РЭЛЬСЫ»…

- Слава. - А я Миша. - Я помню.

К сожалению, FUZZ не заинтересовали МОРЯ, но интервью у Зверькова я взял. Статья была всё-таки написана и носила пафосное название «Музыка Капитанов & Машинистов». Встал вопрос о том, что бы её где-то издать. Через своего родственника мне удалось отдать её в редакцию «Техно Бизнес Маркет» издательского дома «Атлант». Не бог весть, какой журнал, но тираж 10000 экземпляров – это не шутка. Издать статью в 2003-ем году не получилось. Номер с ней должен был выйти 19-ого января 2004-ого, но где-то дня за четыре до возникла ситуация, при которой выход статьи мог быть перенесён ещё на две недели. Собственно я в этой ситуации был на полулегальном положении, ибо моя статья не входила в финансовый баланс издательства, так как я даже и не заговаривал о гонораре, а значит, не опубликовав её, издательство не теряло ровным счётом ничего. Путём, каким неведомо, статья всё-таки пробирается в #1 (87) «Техно Бизнес Маркета», правда перекочевав с 71-ой на 63-ую страницу.

Потом наконец-то вышла моя статья в FUZZ-е, о которой я случайно проговорился на официальном сайте моряков. Статья была посвящена группе «Алиса», но это не важно. Главное, что Лёлик, узнав о том, что я имею связь с журналистикой, предложил мне написать о МОРЯх статью.

-Ну, как дела?

15-ого января я с девушкой Лизой и красавицей Леной попали на концерт МОРЕй в «Молоке», где я снова встретился с Мишей. Он снова первый протянул руку, за что ему спасибо, ибо я из своей скромности вряд ли бы стал навязывать ему своё общество.

-!?

-Да вот, статья про вас моя выходит 19-ого.

-Нет, а чего за журнал?


-А тебе что ли Лёлик ничего не говорил?

3. ПОСТ-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (ПЕРСПЕКТИВА)

Концерт был классным. МОРЯ были на высоте. Потом я на спбклуб написал про него рассказ, после появления которого со мной на связь вышел Ляпа. С благодарностью и одним маленьким «но». Не буду говорить каким, но впредь обещаю Ляпе исправится. А если он заметил, то уже исправляюсь…

Далее: