Уволившиеся с REN TV сотрудники предсказывают кардинальные сдвиги в сетке вещания телекомпании. Журналисты уверяют, что совсем скоро канал будет переориентирован на программный продукт немецкого акционера телесети. По мнению авторов опубликованной в газете Ведомости статьи Пособие для инвестора, RTL Group купила акции REN TV, чтобы пристроить старые сериалы и передачи, которые уже не пользуются спросом в Европе. Не смотря на то что бывшая ведущая REN TV Ольга Романова и экс-глава службы информации Елена Федорова, которые подписались под публикацией, ни разу не произносят слова REN TV, совершенно очевидно, о какой кнопке идет речь. Лента.Ру размещает статью Пособие для инвестора.

Рекомендация № 1 — акционерам.
Если вы живете в России, у вас есть миллионы долларов и вы боитесь их потерять, непременно соглашайтесь на предложение того, от чьих предложений отказываться нельзя. Покупайте телеканал. Желательно, чтобы он был успешным, либеральным, с хорошим именем, без долгов и с прибылью. Проводите сделку быстро, не вдаваясь в подробности. Найдите партнера и сразу продайте ему половину вашей доли — головная боль хоть и останется, зато деньги отобьете. Наличие иностранного соучастника желательно. Это всегда хорошее прикрытие.

Телевидение: Пособие для инвестора.
Это концепция программы, которую никто не увидит на экране. Зато ее пока еще могут прочитать. Предлагаем всем заинтересованным лицам воспользоваться идеями, поскольку авторы не смогут их реализовать, так как безвременно отстранены от эфира. Все описанное ниже — не художественный вымысел авторов, а жестокая реальность. Это программа-инструкция. Время исполнения — не более полутора месяцев.

На должность нового менеджера телеканала лучше подобрать человека, мало знакомого с телевидением. Чем меньше — тем лучше. Главное — чтобы он был проверенным связным и, не задумываясь, выполнял команды сами знаете кого. Вам же остается перед отъездом домой напомнить общественности, что обращаться к вам бессмысленно, потому что вы, как акционер, ни за что не отвечаете, всегда в отъезде, всегда больны, не знаете русского языка и вообще мало что знаете. В общем, все вопросы — к менеджменту.

Ни о чем не беспокойтесь. Дайте указание вашей PR-службе две недели подряд печатать пресс-релизы о том, что отныне вы — гарант свободы слова. Как только вы станете счастливым обладателем кнопки, вам объяснят, сами знаете где, что с ней делать дальше.

В первый же месяц постарайтесь истратить как можно больше денег на автопарк. Приобретайте иномарки по цене не ниже 150 тысяч долларов за штуку. Не забудьте показать себя рачительным хозяином — сократите нормы потребления мыла и туалетной бумаги вдвое. Не теряйте бдительности — во всех кабинетах нужно расставить жучки и камеры наблюдения — вы, конечно же, должны все слышать, видеть и знать. Контролируйте каждого, кто входит в телекомпанию, проверяйте каждое письмо.

Рекомендация № 2 — новым менеджерам.
Не теряя времени, займитесь своим обустройством и созданием своего аппарата. Не доверяйте аборигенам и профессионалам. Не забудьте в первую же неделю всех их перессорить. На 10 мест наймите 100 человек, причем лучше, чтобы они тоже ничего не понимали в телевизоре. Увеличивая аппарат, помните, что с одним журналистом смогут справиться не менее пяти управленцев. Они тут же обрастут секретарями, референтами, водителями, старшими и младшими помощниками. Теперь запутайте все так, чтобы журналист, который должен снять для вечернего прайм-тайма пожар, цунами или рождение миллионного жителя, для выезда на съемку должен был собрать 25 разрешений. И тут же издайте приказ, что их можно получить строго с 10 до 18 часов.

Снимать с эфира сюжет — или лучше два — нужно не раньше чем за полчаса до эфира. Причину не объясняйте. Главное, не подписывайте никаких распоряжений. Потом можно будет всегда сказать, что вы здесь ни при чем.

Если вы все сделали за месяц, то вам пора на информационное поле. Помните: главный враг — это Новости. Их и надо обезвредить. Если вас обвиняют в цензуре — все отрицайте.

Будьте готовы, что скандал станет публичным, и для объяснения своих действий подберите иностранное словечко, например кастинг (надо давать дорогу другим талантливым ведущим) или рейтинг (программа не нравится зрителям), — и тогда ваше решение об отстранении ведущей от эфира пройдет на ура. Скандал всегда украшает картинку и поднимает рейтинги. Как только новые начальники займут свои кресла, отходите в сторону. У вас останется только одна задача — подписать заявления недовольных об увольнении.

Для акта цензуры выбирайте самую скандальную ведущую с самой либеральной репутацией. Она обязательно расскажет по радио, как это было. Вы обидитесь и отстраните ее от эфира.

В результате доверительных бесед и конструктивного настроя эфир изменится в нужном направлении сам собой. Главное — избежать публичного скандала. Если же он случится, по-прежнему отрицайте сам факт скандала. А с остающимися теперь можно делать все что угодно. На все это у вас уйдет максимум три дня.

Верные люди закроют за вас неудобные программы, проведут профилактические беседы с сотрудниками, пообещают повышения зарплат — всем и карьерный рост — лояльным. Не забудьте отобрать полномочия у руководителей службы информации, а лучше вообще отправить их подальше, например в Хабаровск — следить за бензольным пятном. Разговаривайте со строптивыми в присутствии юристов и понятых — все ходы должны быть записаны.

Накопленный в редакции информации опыт можно распространить на всю телекомпанию.

Не реагируйте на вопли мировой прессы и помните — вы принесли себя в жертву, но это не напрасно. Вас похвалят, сами знаете где, а может быть, даже дадут орден.

Плюньте на репутацию, идите туда, где рынок растет. Владея каналом, всегда можно пристроить свой собственный продукт, пусть даже и не первой свежести. Слегка адаптируйте его к местному рынку — и вперед. Без вас не обойтись, ведь телевидение не может существовать без проектов и идей, все равно каких.

Рекомендация № 3 — иностранному акционеру.
Своим представителем назначьте человека, ни слова не говорящего на языке страны пребывания. Не разрешайте ему учить язык. Дайте ему четкие инструкции ни в коем случае не вмешиваться в редакционную и кадровую политику и во всем соглашаться с российскими менеджерами. В случае намека на кризис немедленно брать билет и — чемодан, вокзал, Люксембург. Запретите ему отвечать на провокационные телефонные звонки журналистов и обеспокоенной общественности. Если дело плохо, откажитесь от него — скажите, что он вовсе и не ваш представитель.

Тогда вы забудете эту историю с покупкой канала как страшный сон. Если вы задумали просто оптимизировать бизнес и минимизировать расходы, никому не говорите, что ваша цель без шума и пыли уволить 600 человек, производящих программы для телеканала. Купить программы на стороне дешевле и проще. Тут и товар импортного партнера пригодится. Если же, в конце концов, выяснится, что вы сделали все не так и не оправдали высочайшего доверия, то — по старому анекдоту — готовьте три конверта.

Рекомендация № 4 — всем акционерам.
Даже если вы твердо решили ни во что не вмешиваться, поучаствовать в шоу все равно придется. Для очистки совести проведите внеочередное собрание акционеров. Даже если вы не примете ни одного решения, не говоря уже об отстранении проштрафившихся менеджеров, терапевтический эффект налицо. Если этот бизнес надоел вам до чертиков, крепитесь — всегда есть люди, которые готовы прийти вам на выручку. Кстати, один губернатор обещал своим избирателям вернуть местный канал в федеральный эфир — вот тут и ваш канал может пригодиться.

Далее: