Цена за билет на клубный концертСо времен появления поп-музыки антрепренеры, продюсеры и владельцы клубов ломают голову над тем, сколько должен стоить билет на обычный клубный рок-концерт. Сегодня стандартная цена за билет на концерт в Европе и Америке составляет примерно от $15 до $25, если речь не идет о выступлениях всемирно известных музыкантов. Готовы ли заплатить в Москве ту же сумму за клубный концерт? Сколько в среднем готов выложить меломан, чтобы попасть на выступление любимой группы? Часто ли случается, что посетители, недовольные ценой за билет, решают отказаться от похода?

Итак, сколько вы готовы заплатить за билет на клубный рок-концерт?

Этому Прагматика культуры посвящает Вопрос недели.

Владислав Сметанин aka R.Johnson, независимый культуролог:


26 июля, вторник

Я тогда очень позавидовал присутствовавшим. Считаю, что эквивалент 15 гребанных американских долларов - это нормально для клубного концерта известной западной группы (те же Type ONegative, например, играют, когда им хочется, в клубах, но при желании собирают стадионы). 25 гребанных американских долларов - это потолок.

Мне вспоминается концертная запись группы Type ONegative, где Питер Стил (вокал-бас) говорит, в моём корявом переводе: Вы заплатили 15 долларов, 15 гребанных американских долларов, чтобы прийти на это шоу... и т.д.

Мне кажется, что ситуация, когда посетители, недовольные ценой за билет, решают отказаться от похода на концерт, случается очень часто. Во множестве случаев, ну, допустим, 80% присутствующих - это челюстями (зачастую искусственными) вырвавшие аккредитацию у устроителей.

Pearl Jam (как к ним не относись, но пару лет они считались главной рок-группой Америки) - подчеркну, в период разгара своей гигантской популярности - требовали, чтобы цена на билеты не превышала 7 долларов. Так как всё сверх этого, по определению (и тщательной калькуляции сколько и за что реально заплачено), уходит неизвестно куда.

Конечно, все зависит от исполнителя и от публики, но больше 500 рублей (то есть 1000 рублей за двоих) как-то жмотно отдавать. Потом начинаешь считать, сколько бы пива мог купить. И перестаешь любить исполнителя.

Александр Косин, менеджер:

Валентин Дьяконов, арт-критик:

25 июля, понедельник

Далее: