В эфире круглосуточно будут звучать новости, тематические передачи и интервью с гостями. Обеспечивать информационное наполнение эфира будет Русская служба Новостей, которая в настоящее время готовит новостные выпуски для радиостанций, входящих в холдинг РМГ. Как подчеркнул источник, не исключено, что появление нового информационного радио связано с подготовкой к выборам 2007-2008 гг. Судьба диджеев и ведущих музыкальных программ пока неизвестна.


В ближайшее время радиостанция Русское радио-2 (107.0 МГц в Москве) меняет свой формат. По данным источника, близкого к Русской Медиагруппе (РМГ), владельцу станции, из музыкальной она превратится в информационно-разговорную (news-talk).

В феврале на Русском радио-2 увеличится число новостных программ, а осенью на этой частоте может появиться принципиально новая радиостанция. Руководство холдинга Русская медиа-группа решило переформатировать попсовое музыкальное радио в серьезный информационный проект.

Официальных подтверждений этой информации получить пока не удалось. В пресс-службе РМГ корреспонденту Ленты.ру сообщили, что с конца февраля на Русском радио-2 будет лишь незначительно увеличен объем информационных программ. Такое решение было принято по итогам исследований аудитории радиостанции. Полностью менять формат радиостанции нам было бы просто неудобно - подчеркнула пресс-секретарь Русской медиагруппы Валерия Чурмантаева.

РМГ владеет шестью радиостанциями в FM-диапазоне столицы - Русское радио, Русское радио-2, Радио Монте-Карло, Maximum, Хит-FM и Динамит-FM, представляя практически все возможные форматы, кроме разговорного радио. Чтобы заполнить новую для себя нишу, РМГ намерено переформатировать Русское радио-2. Как сообщил Известиям глава РМГ Сергей Кожевников, о смене формата задумались после исследования о том, какие форматы новостных передач могут быть интересны аудитории старше 45 лет. О форматах в РМГ пока молчат, но известно, что с февраля количество новостных программ на Русском радио-2 увеличится. Для того чтобы сделать полноценную talk-станцию, нужны люди, которые могут разговаривать и имеют свое мнение, интересное окружающим. Когда мы найдем достаточное количество таких людей, разговор о создании talk-радио на частоте Русского радио-2 станет более предметным. Я думаю, что запустить новую концепцию мы сможем не раньше осени, - заявил Кожевников.

Русское радио-2 вышло в эфир 1 октября 2001 года на месте молодежного радио Станция, которую незадолго до этого приобрела РМГ. С тех пор на волнах 107.0 МГц звучит советcкая и российская эстрада 70-90-х гг и так называемый русский шансон. Русская медиагруппа считается самым агрессивным игроком на рынке. За последние несколько лет ей были приобретены такие радиостанции как Хит-FM и Maximum, ей также принадлежат Русское Радио, радио Monte Carlo и Динамит-FM. На долю станций РМГ приходится более 35 процентов всей столичной радиоаудитории.

На сегодняшний день Эхо Москвы, входящее в холдинг Газпром-медиа, является безусловным лидером среди эфирных радиостанций формата news-talk. По данным исследовательской компании Комкон, ее рейтинг в Москве составляет 9,1 процента (ежедневная аудитория старше 12 лет), при том что у главных конкурентов - государственной радиостанции Маяк 24 и радио Свобода, финансируемого из госбюджета США - менее 2,5 процентов.

Напомним, что еще в 2001 году руководство РМГ заявляло о том, что собирается сделать Русское Радио-2 конкурентом Эха Москвы. Планировалось, что информационные программы на радиостанции будут занимать до 70 процентов эфирного времени, однако эта идея не была реализована.

По мнению участников рынка, проект Русской Медиагруппы может повторить судьбу предыдущих неудачных новостных радиостанций.

РМГ не собирается копировать Эхо Москвы. В качестве примера для подражания Кожевников назвал программу Доброе утро на Первом канале, деловой телеканал РБК-ТВ. Главу РМГ не смущает, что аудитория разговорного радио будет меньше, чем у музыкального: Мы видим нишу и хотим ее заполнить. Заметьте, у Rambler или РБК-ТВ при небольших рейтингах достаточно высокие финансовые показатели, потому что у них качественная аудитория. С ним согласны и социологи. Интерес к разговорно-информационному радио у аудитории существует. По сравнению с музыкальным радио тут надо по-другому строить бизнес, - заявил Известиям гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.

Участники рынка не боятся конкуренции со стороны Русского-2. Гендиректор Эха Москвы Алексей Венедиктов считает, что решение РМГ обусловлено тем, что музыкальный рынок сейчас забит. Однако предыдущие похожие проекты — Новости online, Маяк-24 — успехов не добились, так что вряд ли Русское-2 сможет отъесть у нас серьезную долю аудитории, считает Венедиктов. РМГ берет на себя серьезные риски — как финансовые, так и политические, заключает гендиректор Эха Москвы.

Мы исследовали вопрос и поняли, что наша целевая аудитория — люди от 40 лет — и есть основные потребители информационного вещания,- рассказал Бизнесу гендиректор Русской Медиагруппы (РМГ) Сергей Кожевников. По его словам, с нынешних 10% доля новостных блоков в эфире Русского-2 повысится до 30–40%.

Да и саму нишу новостных станций эксперты называют невыгодной. Это то же самое, что ежедневная газета по сравнению с глянцевым журналом: капитализация в перспективе больше, но значительно больше и срок окупаемости,- говорит Варин из Проф-Медиа. По словам Варина, Проф-Медиа отказался от своих новостных проектов по финансовым причинам. Кожевников из РМГ соглашается с тем, что формат news-talk окупается долго. Но проект РМГ он считает делом благородным, которое могут позволить себе лишь лидеры рынка. Однако в рамках крупного холдинга с оптимизированными расходами это не станет для нас проблемой,- рассчитывает он.

РМГ — лидеры радиорынка, и они идут на риск, который, впрочем, могут себе позволить»,- соглашается президент вещательной корпорации Проф-Медиа (ВКПР) Александр Варин. По его данным, за последние годы лидер рынка информационного вещания — Эхо Москвы увеличивал долю аудитории в основном за счет государственных станций. Однако гендиректор Радио России Алексей Абакумов не сомневается в том, что обновленному Русскому-2 удастся забрать у него часть аудитории. У нас слишком разные слушатели, наша аудитория более возрастная, у нас другой социальный статус и уровень дохода,- говорит он.

Далее: