Истории из 80-х


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

Лысый в 80-х сподобился видеть белый "Мерс" от Пугачевой, а нам повезло с ней сниматься в одном из первых выпусков "Утренней почты" от Николаева. Мы - это студенческий театр журфака МГУ образца 1983-1985 годов. Съемки были где-то в зашарпанном Доме офицеров у красивейшего и неиспоганенного современными новоделами Петровского парка. Сюжет - суд над попсой! Олицетворение попсы, естественно, Пугачева! А мы - то ли присяжные, то ли публика в зале суда. В общем, усадили АБ за канцелярский стол, по бокам встали ее же два охранника. Среди судей главным восседал Николаев. И стала примадонна изображать пение под фанеру. Голоса ее мы так и не услышали, но по актерски она свою роль отыгрывала - на 5 с плюсом. Съемки с ее участием длились около 2 часов, в доказательство, что они были, в моем домашнем архиве осталась пленка с историческими фото. Участники массовки раструбили о своем "личном знакомстве" с Пугачевой, наверное, всему СССР. А затем почти месяц по выходным сидели у телевизора, чтобы увидеть АБ - и себя - на экране, и гордо ткнуть пальцем в грудь. В итоге что?.. Ни одного кадра из съемок в программу не попало: ни с Пугачевой. ни тем более с нами. Вместо этого вставили готовый "кусок" из какого-то многократно уже прокатанного в эфире концерта, где Пугачева пела "Иду я по канату". До сих пор не знаю, что же случилось: саму АБ съемка не удовлетворила или Николаев от начальства по шапке схлопотал за "суд над советской звездой"?

--------------------------------------------------------------------------------

Вот все время удивляюсь как же мы обходились безо всяких "масок для волос" и "пилингов" Красивые были, натуральные. Мыли голову "Селеной" и обыкновенным детским мылом, но, конечно если у кого то и были импортные, то это были крутые, блатные (как тогда говорили) Да, кайф был от приобретенного дефицита, у нас в городе много вещей давали по льготным талонам (т. к. строилась атомная станция) Мне особенно запомнилось время как мы с мамой "стреляли" талоны у новобрачных. Они подавали в ЗАГс завявление, и им давали талон на посещение салона для новобрачных, вот там было дефицитов (не знаю зачем это было невестам и женихам, для счастливой совместной жизни, наверное), но многим невестам было не до дефицитов и они положенные им вещи иногда разрешали покупать нам, оттуда я узнала о существовании фирм "Критстиан Диор" - духи "Черная магия" 30мл за 80руб (бешеная цена была, это одна зарплата, почти) до сих пор флакон пахнет, вот это были настоящие французские; "Ланком", "Ив Сен Лоран", уж точно знали, не подделка. Вот так днем по магазинам, а вечером на дискотеку, под музыку "Say, your never.... " Хорошо, что сейчас есть дискотека-80 на авторадио

--------------------------------------------------------------------------------

А вот помню в нашем провинциальном городке появилась первая "восьмёрка" - техника 21-ого века..... была середина восьмидесятых.... ну я скажу Вам... это был переполох!!! (Подобный шок город испытал только при появлении на маршрутах общественного транспорта Икарусов - гармошек) Две недели хозяин машины наблюдал свою покупку, окружённую толпой (20-30 человек) придирчивых мужиков, кстати, женщины в те благославенные времена встречались за рулём краине редко! Каждый считал своим долгом дать пару-тройку толковых рекомендаций по эксплуатации этого чуда советского ( а может и мирового!!! ) автомобилестроения.... мда, трудно представить современный автомобиль, который бы привлёк к себе столько внимания....

--------------------------------------------------------------------------------

Вот вы все о кассетах, да о видео.... А ведь еще было чудо из чудес-фильмы "детям до 16"!!! Каким шиком было нам, 13-15-летним в середине 80-х годов пацанам, пробиться на такой сеанс, обязательно купить билет вне очереди и с умным(как тогда казалось) видом доказывать кассирше, что нам давно уже 17.... Как не вспомнить "Сеньор Робинзон"! Он казался тогда верхом откровения. На следующий день в школе обязательно все обсуждали увидееное чудо и клеймили позором тех, кто не смог попасть в кинозал... Да-а-а, как недавно это было и как здорово!!!

--------------------------------------------------------------------------------

Хотелось бы добавить как раз по теме Олега. Вот не помню, какой генсек тогда умер, но в школе объявили выходной - радости было! Моему старшему брату, а он тогда в десятом классе учился, родители прикупили катушечник. И мы пошли к его другу переписывать Адриано Челентано, как раз с этим огромным магнитофоном. Мне было поручено нести бабины. Брат нес кутушечник, причем в сумку его класть не надо было: у него сверху прозрачный чехол, а сбоку ручка - как у чемодана. Только мы из дома вышли, нам навстречу соседка - противная бабуська, всегда в стенку стучала, когда мы музыку слушали. Увидела, что мы несем, и как закричит: "Вождь умер! А вы, окаянные, совсем совесть потеряли, это ваше брянцанье слушать будете!" Надо отметить, что бабуська эта была продвинутая - у ее внучки тоже магнитофон был, но внучка есть внучка, а на соседских детях и оторваться не грех. В общем настучала она на нас завучу. Но, завуч, женщина понимающая - вызвала нас с братом, для беседы. Спросила какую, музыку слушаем, куда ходили. Мы ей рассказали. Она только улыбнулась. Оказалось, у нее сын давно записи Челентано искал. В общем, на следующие выходные, ее сын к нам приехал со своим катушечником.

--------------------------------------------------------------------------------

Дело было в начале 1985 г. Как раз скончался очередной генсек. Кто уже не помнит Черненко К.У. - был он 3-м. Я тогда уже учился на 1-м курсе МАИ. А моя мама все так же работала завучем в средней школе. Когда ученики узнали о кончине генсека, то несказанно обрадовались: опять выходной. Напомню, во время похорон Брежнева и Андропова дети не учились (по крайней мере в Москве). Но тут приходит указание из РОНО, дескать они мрут каждый год, а учебный процесс страдает, короче выходного дня не будет. Боже что тут началось. Чуть ли не стихийные митинги на переменах, а один мальчик, кстати сын парторга школы даже расплакался. Аргументировал совершенно обоснованно: за Брежнева день, за Андропова день, а чем Черненко хуже?...

--------------------------------------------------------------------------------

Середина 80-х.Новенькая Путяга №204 с 12ти этажной общагой в Лосином острове.Человек 100 молодых ребят и 400 девчат! Золотое время.Никакого родительского контроля! Тусовки до утра с гитарами. Дискотеки в актовом зале крутили на новеньких Илетях 102, кажется, усилители Амфитон 001 и Бриг 0-какойто, эквалайзер Орбита 004 и гордость - вертушка Эстония 003 со стробоскопической регулировкой оборотов и сенсорным управлением. Только вот с пластами тяжко было, весь материал на бабинах и СС, а кассетники в основном романтик 306 - легендарный. В воде не тонул в огне не горел и без отвертки не воспроизводил. На втором, по-моему, курсе, перед ужином, дурачились с парнями холле, типа салок что-то, умудрился высадить 8-ми миллиметровое стекло во входной двери руками. Кровищщи было, скорая приехала часа через 3, не могли улицу Лосиноостровскую найти. Врачиха такая молоденькая была стеснительная, да и я постеснялся штаны для укола снимать, короче уболтал её и содержимое двух приготовленных шприцев просто выпил. А напротив был интернат где жили и учились дети работников Исскуств. Говорят там училась дочь Кузьмина и к ней однажды приезжала САМА Пугачёва, на белом Мерседесе. Мерседес видел, её нет. А так мы ходили к ним на турник и в секцию Дзю-До. Много ещё можно вспоминать, но нынешний ритм жизни не позволяет тратить драгоценное время. Жаль! Ребята, кто помнит Лосинку и Лысого отзовитесь.

--------------------------------------------------------------------------------

Da, mnogo bi ja otdala, chtobi hot na denjok vernutsja v etot period vremeni. Moget bit potomu, chto daleki mi bili ot vsego ostalnogo mira v tu poru i, vsjo chto bilo svjazano z zagranichnimi tovarami vosprinimalos sovsem po-drugomu chem sejchas. I schastlivi mi bili bezumno esli udavalos zaimet chto-to importnoe. Tak vot pomnju stojali mi s mamoj v ogromnoj ocheredi za chem-to. CHTO-TO DAVALI!!! Nevagno bilo chto eto bil za tovar, kakaja cena - vagno bilo znat skolko dajut v odni ruki. Cherez kakoe-to vremja poshol sluh chto dajut cheshskoe genskoe beljo. U genshin kak po komande vitjanulis lica i viragenie ozabochennosti ne shodilo s lic stojachih v ocheredi mugchin. Skolko dlilas eta muka ja uge ne pomnju. Pomnju, chto mne hotelos domoj, bila pjatnica i vecherom "V gostjah u skazki" dolgni bili pokazivat "Tri oreshka dlja zolushki". No virvatsja bilo nevozmogno, t.k. mama uge zanjala reshitelnuju i tvjorduju poziciju ni shagu nazad i ja, postanivaja, medlenno umirala. Cheres paru chasov mi stali schastlivimi obladateljami kakih-to modnih pantalon i ochen krasivoj po tem ponjatijam kombinashki s kuchej sinteticheskih, ne terjajushih cveta pri stirke krugev... Doma mama beregno pologila vse eti sokrovisha v plastikovij paket i zaprjatala gluboko v shkaf. Pri etom ja uznala, chto eto vsjo dlja menja i kogda ja virastu i budu vihodit zamug, to stanu obladatelnicej vsej etoj krasoti. Mi bili sovershenno schastlivi v tot moment, predstavljaja sebe etot daljokij den. Mne bilo 7 let....

--------------------------------------------------------------------------------

Да, классное было время. Я тогда жила в Латвии, это был где-то 82 год вроде. Училась классе в 6 что ли. Шел урок литературы. Училка втюхивала нам что-то о поэзии и было и скучно и как-то приятно, что хоть домашку уже не проверяют. И вдруг в такой мирной, полусонной и спокойной обстановке в классе открывается дверь и появляется наш главный хулиган и двоечник школы - Сашка и загробным голосом говорит: "Брежнев умер..." Ощущение у меня было такое, как будто он сказал, ну все ребята - конец света. Училка похоже, чуть не свалилась в обморок, но взяла себя в руки и трагическим голосом сказала: "Ребята, урок закончен!" Да и какой нафиг урок!!! Мы все сидели ошарашенные и думали о том, как это вообще могло произойти. Ну а потом, когда хоронили Леонида Ильича, нас всех в классе предупредили, что занятий в этот день не будет, и чтоб ни одна зараза на улицу носа не показывала и не дай Бог, если еще и улыбнется прилюдно. Чтоб сидели мы по домам у телевизоров и провожали со скорбью в последний путь Лёню. И как же это было сладко, страшновато и приятно до дрожи сидеть потом с подругой у телека и похихикивать, глядя на эти похороны. До сих пор помню это свое ощущение, что случилось что-то ужасное и невероятное и надо же мне было стать свидетелем всех этих событий.

--------------------------------------------------------------------------------

80-й Новый год! 10-й класс! Встречаем 80-й на вечеринке у одноклассницы: очаровательные девчёнки, на столе море "Оливье" и других изысков! На столе шампанское и нечто под названием "Спотыкач"!:-)) Девчёнки, милые, как они старались!!! Но надо же так случиться - полс боя курантов начинается решающий матч турнира СССР-Канада! Помните? Тогда первый раз на воротах вместо Третьяка стоял почти неизвестный Мышкин!!! Наши выиграли 6:0!!!!! И после каждого гола, а иногда и просто после удачной комбинации кто-нибудь говоил: "Спотыкнёмся?" Ну и наспотыкались!:-))) А девочки слонялись, скучаю, около магнитофона и посматривали на часы. Но...матч закончилася, наши победили и "мужчины вернулись к своим женщинам"!:-))) Вечеринка удалась настолько, что девочки простили нам любовь к хоккею! Где же вы, девчёнки? Я вас всех помню и любю! Эстония, Кохтла-Ярве, 16-я школа, 10-й "А", выпуск 1980 г Luc - -:) Это у него был корпус вроде как из плотного картона ? И грелся он как сковорода в аду - только что не потел ? А голову крутить нужно было по-любому, на любом практически аппарате - тем более если пленка писалась не на нем... и мыть надо было голову спиртом - загаживалась она очень быстро от изношенных лент посредственного качества. Святое дело было - настроить по высоким частотам пленку и почистить головку на аппарате - доноре, а на аппарате - рецепиенте - почистить головку...:-) Целый ритуал. А на тему монстров от звуковоспроизведения - "Русь" сто-какая-то, не помню уже... "первого класса" агрегат, размером с пол-шкафа (да и весом такой же). К ниму, о чудо !, придавался проводной( ! ) пульт ДУ. Но зато этот аппарат мог перегрузить Радиотехнику S-90 как нечего делать - усилители в нем стояли мощьнейшие. И звук был чудесный. Только вот стоил он под тысячу рублей - а то и больше. А вообще, ИМХО, пора раздел открыть - "Техника 80 х", а ?

--------------------------------------------------------------------------------

Алексею, о "Чингиз-хане". Помню лето 80-го, канун Олимпиады. А если кто помнит из московских школьников (просто не знаю, как было с этим в других городах), тогда в пионерлагерях сделали по случаю Олимпиады две смены по 45 дней. А не три. И детей стремились из Москвы вывезти как можно больше - на время игр, стал быть. И вот у нас класс (в 7-й тогда переходил) выезжает почти в полном составе на теплоходе Москва-Ростов/Дон-Москва (классная была поездка!). И представьте себе, Северный порт, теплоходы, июль месяц, народ тусуется и ждет отплытия, из динамиков музыка орет - и вдруг как грянет: "Moskau, Moskau" ну и далее по тексту. И так ничего, вроде, было. Кстати, еще один миф того времени насчёт запрета - сначала говорили, что это песня, посвященная Московской Олимпиаде (честно!). Почему мы и радовались неподдельно этой песне на причале Северного речного... А потом уже появился второй, о том запрете гэбэшном.

--------------------------------------------------------------------------------

А я думал еще я - один такой ностальгирующий маразматик. Нас много! Трава зеленее, вода мокрее, девчонки - доступнее. А кто помнит такой мафон (бобинный, ессссс-но)как Чайка 66. Ламповый такой, на нем еще для записи надо было 2 рукоятки повернуть навстречу друг другу. Ну и как всякая маханика - бывало, что эта вся конструкция застревала. В принципе, я тогда и начал матом ругаться. Но звук, кстати, был отменный, там одна хитрость была, надо было во время воспроизведения крышку закрыть - столько басов появлялось! И пленка -тип 2 и тип 6, лавсановая основа - это уже потом, в другой жизни. А те мы клеили уксусной ессенцией. А еще под каждую песню надо было подкручивать головку по высоте. Помните - 35-40 летние?

--------------------------------------------------------------------------------

Ребята, привет Вам из КИЕВА !...я просто сижу как в тумане, ВКУШАЯ Ваш сайт...на диске играет Lion Project...Ваши сообщения здесь...Мне 25 лет, но могу добавить то, о чем кажется здесь почти никто не упоминал. Середина-конец 80-х... Легендарная первомайская демонстрация 1986 г...одеяла на окнах...каждый день душ по 2 раза. У кого тогда не было карманных денег ?! У тех кто немножко протормаживал... Помню, как у меня появилось просто бешенное количество вкладышей из популярнейших турецких жуек Turbo, и одуренно популярных Lazer (там были модели самолетов), как они смачно уходили одноклассникам по 20 копеек за вкладыш..( а у меня оных было несколько сотен...:-) Конец 80-х-Начало 90-х... Дома был (и сейчас есть...) катушечник Маяк и виниловый проигрыватель (Вега 003). Хотелось кассетник купить, но денег на это просто физически не было. Невдалеке от нашего дома был пункт приема макулатуры (пер. Леонида Первомайского) , а у нас во дворе целый контейнер для обувных коробок и т.п. бумажных отходов из галантереи и обувного магазина (ул. Мечникова) . Я по скромным реалистическим взглядам заприметил себе Весну , которая стоила 1300 купонов (была у нас такая "валюта"), за 1 кг макулатуры давали 1 купон (впоследствии 1,5 и 2 купона)...я когда все же купил себе желаемый аппарат (через несколько месяцев), то перетаскал почти тонну макулатуры , и "благодаря " тогдашней инфляции отдал уже ` 1500 купонов. .....пинг-понг до ночи....Кар-Мен...

--------------------------------------------------------------------------------

Завтра – Новый год. Asti Mondoro и Asti Martini ждут своего часа на верхней полке холодильника, машина – за ненадобностью – дремлет на стоянке, около прекрасной в своей первозданной наготе пухленькой елки стоит древний ящик со старинными игрушками, еще не нарезаны салаты и не выбран галстук на вечер, но уже мурлычет в колонках саундтрек к «Иронии судьбы», праздник уже рядом, его уже не ждешь, как двадцать-двадцать пять лет назад, но все же ждешь, все же… У каждого, наверное, есть один Новый год, который запомнился навсегда, запомнился до мелочей, который вспоминаешь, как самый-самый, сравнивая все последующие с ним. У меня такой – Новый, 1987 год. Боже мой, 17 лет прошло, а?!!! Это обещало стать (да, в сущности, и стало) самой грандиозной вечеринкой как 1986-го, прошедшего, так и 1987-го – наступающего – годов. Получить в полное свое распоряжение, пусть и на сутки – зато какие!!!, - целую двушку около метро, с полным отсутствием контроля со стороны родичей – это и сейчас, наверное, несбыточная мечта подростка, а уж тогда… И, тем не менее, бабушка уехала встречать Новый год с моими родителями, а мне (за день до события) были вручены ключи, судки с салатами-винегретами, пара бутылок шампанского, огромная чугунная сковорода с рифленым дном (курочку пожарить человек на пятнадцать) и – в устной форме – просьбы: посуды не бить, сигареты о ковер не тушить, с соседями не цапаться, вести себя достойно. Собственно, все задумывалось не только ради празднования. Сначала благодаря совместной подготовке, а затем – и совместному пребыванию на самой вечеринке, планировал я окончательно сблизиться во всех смыслах со своей первой и, казалось, взаимной любовью – Иришкой. Действительно, накануне мы вдвоем (!!!) украшали квартиру, наряжали елку, готовили, резали и расставляли... не только, конечно, но - в основном. Пробил час «Ч», и начали собираться гости. Звеня с трудом добытыми в горбачевской Москве бутылками, разоблачались они в прихожей и проходили в комнаты, где Иришка встречала их на правах почти хозяйки вечера. Напитки были самые разношерстные. Преобладали, конечно, «Пшеничная», «Кубанская» и «Советское Шампанское», но была и экзотика в виде грузинских красных вин, домашних дачных наливок и невесть кем (на самом деле, я знаю, кто их принес – но не скажу) принесенных пары бутылок «Стрелецкой» настойки коричневатого цвета. «Стрельцов» задвинули до поры в дальний угол даже не стола – комнаты, справедливо полагая, что гости будут прибывать и прибывать, напитки принесет далеко не каждый, и настойки еще пригодятся. Фурор вызвало появление Джавдета, Вани и Лилеича: они явились, типа, в маскарадных костюмах. Впрочем, костюмы были самые обычные, но лица… лица были в густом гриме, точно копирующем образы троих из «киссовской» четверки. Через какое-то время я обнаружил себя четвертым с ними под столом, на мне была адского вида маска Бабы-Яги из папье-маше. Под огромным обеденным столом я оказался не спьяну, а за компанию: Ваня там открыл бар «Три пескаря», откуда наливал всем желающим вино. Так же, из-под стола (не от опьянения, а ради прикола) смотрели мы, не отрываясь, незабвенное «Peter’s Pop Show», заменившее затхлые «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». К тому времени народу в квартиру набилось человек двадцать, после шоу начались танцы (в качестве головного устройства – «Весна 211 Стерео» с двумя деревянными колонками), а потом – и обжиманцы, так как соотношение между полами было почти идеальным, почти один к одному. Курить выходили на лестницу, я тоже присоединялся за компанию, хоть и не курил тогда, и, вернувшись в дом в очередной раз, обнаружил «почти хозяйку вечера» в обнимку с одним из моих хороших товарищей… а потом они скрылись в спальне. Да, леди и джентльмены, тогда я был готов расценивать этот Новый год как самый печальный в моей жизни, а сейчас, почему-то, он вспоминается как самый клевый. Глубокой ночью у всех кончились сигареты (сейчас, наверное, странно представить – ночью в столице огромной империи нельзя было приобрести пачку обычных сигарет, отравы, в сущности ;))), и Миллер скрутил козью ножку, набив ее нюхательным табаком, лежавшим в шкафу от моли. После двух-трех затяжек ему стало плохо, он заметно позеленел лицом и осел на пол. До утра он был помещен на кровать в отдельную комнату, из которой были попрошены Иришка со товарищем, до утра они были у меня на глазах, я немного успокоился, а во взгляде моей возлюбленной светилась неразрешимая женская загадка. Я же сел "за пульт" магнитофона, почти избегая ставить медленные композиции. Гуляли до… нет, наверное, «утром» это назвать было уже нельзя, скорее – днем. Под утро принесли видак (кто? Откуда? Не вспомнить сейчас…), но изображение было ч/б – телек был старенький, никаких декодеров в нем отродясь не было, а видеовход был советского образца, странный такой… Никого это не смутило, расположились кто – где, но в основном – на полу, на ковре, время от времени подползая к подстольному бару. Там уже наливали «Стрелецкую», грим у «барменов» совсем растекся, и они стали похожи на персонажей фильма про радиоактивных мутантов. В таком виде идти домой мутанты поостереглись и забрызгали всю ванную разноцветным. Когда все разошлись, восставший из пепла Миллер помог мне прибрать в комнатах, и мы поехали домой. Казалось бы – обычный Новый год. Ничего особенного. Плюс – любовная драма. А я до сей поры тепло вспоминаю его. И еще вспоминаю один, который был год назад, когда я с друзьями вышел во двор, чтобы показать нашим девочкам, прилипшим к окнам, настоящее пиротехническое шоу, но коробка с салютом упала, и огонь пришелся прямо по дому, все ниже и ниже, а мы бежали каждый к своей машине, надеясь вовремя вывести их из-под обстрела… но это – совсем из другой жизни. С Новым годом!!!

--------------------------------------------------------------------------------

Какой же это был год ? Восемьдесят шестой ? Или... Теперь это воспоминания другого человека. Поздняя ночь, Новый год, сибирский мороз за окном - как будто воздух заполнен мельчайшими частичками льда. В холодильнике - пережившие празднование остатки салата "оливье", частично расчлененный жареный труп курицы... Храп отца в соседней комнате и мельтешение цветов на экране телевизора - "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" - это было так поздно, что доживали до него только люди вроде меня - магнитофон, древняя "Весна 206" (Стерео, говорите... м-да...) специально стертая кассета наготове - и наушники, вроде тех, которыми пользовались ассы люфтваффе во время Большой войны - шедевр армейского дизайна и воплощенные тяготы и невзгоды... (Вилочку, которой они заканчивались, пришлось перепаять - на стандартный "советский" круглый разъем). Теперь моя задача - вовремя "угадать мелодию" - решить, писать или нет, отпустить кнопочку "пауза"... Кажется, передача называлась "Fomula 1", или я что-то путаю ? Первые аккорды "You're my heart" - и вдруг ощущение откровения- вот она, музыка, которая ложиться в душу точно по-мерке... Ощущение падения куда-то, почти оргазм... Ух... Modern Talking. Музыка, заполнившая всего меня. Звуки другого, более удавшегося мира, свободного от Некрасова, истории партии, говорящих голов, невыносимой скуки преопределенности и ежедневной тоски, смешаной со стыдом за взрослых, убеждающих меня и друг друга в том, что они верят в то, что сами боятся и ненавидят. Песня людей, никогда не стоявших в очереди с пенсионерами за колбасой, незнающих ощущений переполненного серпентария. Им там весело. Им не надо быть похожими на остальных. Они, в конце коцов, не обязаны стричься "как положено". Им вообще ничего не "положено". (Правда, в слове "положено" есть что-то от порции помоев, налитых в кормушку здоровенного хряка, довольно хрюкающего в загоне ?) Они "там" просто живут, и все... Не заморачиваясь. Не делая вид. Не "работая с лицом", как культурист с гирями. Не ходят по улицам с лицом человека, застигнутого в расплох приступом диареи. Oh, my ! Это было почти грешно, знать это ощущение. Почему именно эта песня меня так потрясла ? Не знаю. Можно много рассждать об этом, но это только слова, вроде описания в болезни, от которой нет и не будет лекарства. Черт знает какой слой записи на этой кассете был... "Ты мое сердце, ты моя душа..." "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" - название пахнет слежавшейся бумагой в богом забытом архиве. Ежегодное отступление от Пугачевой (она не может умереть, она вечна, как Дракула - мелькала иногда страшная мысль), Кобзона - то же мне Фрэнк Синатра, кто же додумался его так назвать, только если в шутку, "Запорожец - советский "порше", блин. Позднее, по никому неизвестной причине, передача "Международная панорама" вдруг закончилась клипом "Братца Луи" - я тогда успел "Фэдом" отснять пол-пленки с экрана...:-). Это было как сигнал с Родины разведчику - держись, мы о тебе не забыли, вытащим тебя оттуда при первой возможности... Я пережил с той поры тысячи сигарет и шесть-семь профессий, но досих пор помню запах шампанского и елки той ночи. И по сей день музыка Дитера Болена творит со мной доброе чудо - я становлюсь моложе и сильнее, когда слышу её. Я два раза видел его - на концертах в Питере. И в первый раз едва пережил это - невыносимо было знать, что я дожил до того, что могу увидь "Модерн Токинг" живьем. Это было слишком. Это было слишком до сознания пятнадцатилетнего паренька и Тьмутаракани. Это не помещалось в сознании и вытеснило весь воздух из легких. Я смотрел на человека на сцене и удивлялся его неуемной энергии - как это непохоже на большинство наших фригидных труженников сцены . Целая эпоха пережита. Говорят, если глубоководную рыбу, приспособившуюся к страшному давлению, вытащить на поверхнось - она взорвется, как воздушный шарик с кишками. Что то подобное произошло и со мной. Давление исчезло. А привычка к нему осталась. И скучно теперь смотреть фильм "Документ Р", бывший откровением в восьмедисятых - не верится в ту "заграницу" Рижской киностудии теперь, не верится, хоть режь. Не верится в "Пиратов ХХ века" и в то, что в руках главного героя М-16 - это просто немецкий автомат конца Большой войны, загримированный под американскую винтовку. И не ездят американцы по Америке в Форде-Гранаде, не ходят американскии полицейские с наганом...:-) И я все еще там - перед телевизором - отпустить кнопку паузы или нет, нужна мне эта музыка "про запас", на потом, или нет - пусть выльется вся наружу и исчезнет, Бог с ней ? Или поймать ее в древнюю кассету МК-60, чтобы потом,придя из школы, включить, пока нет родителей. И пожить немного. И помечтать о том, как буду переписывать из фонотеки одноклассника музыку, альбом за альбомом, когда раздобуду кассет и приличный стерео кассетник взаймы. И все еще идет война в Афганистане, и все еще можно купить в киоске журнал "Кругозор" с пластинкой внутри. И будут летом каникулы.

--------------------------------------------------------------------------------

Май месяц............ 8 утра..............все идут в школу.....................еще прохладно...но уже цветет сирень.................... на переменках выбегают на улицу.............рассматривают журнал экран............новые фильмы....гардемарины вперед...........маленькая вера.............курьер.....................затем журнал ровесник................модерн толкинг.............ласковый май...........песня белые розы..............новость сезона ...наташа королева...........и желтые тюльпаны............. звенит звонок .............пора снова за парты.............. ну наконец то все закончилось.............. на улице уже очень тепло............по дороге домой встречаешь компанию металлистов.........один спрашивает...................ты за брейк или за металл.............по телевизору показывают приключения электроника............все собираются у экрана...........а завтра.......завтра будет премьера.................наконец то экранизировали булычова...............гостья из будущего.................которая захлестнет всех своим сюжетом....................суббота.....................поход на вднх.......................как же здорово........столько павильонов..........в каждом как в музее............вот космос...там макеты ракет и спутников......................вот нефть и газ.........макет нефтепровода...................все мигает и движется....................радиоэлектроника..............макеты приборов.........тоже все движется и светится.................................пахнет сиренью............фантаны уже работают...............кристальные брызги разлетаются по сторонам................по территории ездит паровозик....................... автоматы с газировкой по 3 копеек..............павильон москва ..........скульптура мухиной...........рабочий и колхозница.........поражает своим величием.................................................................рижский рынок.............первые коммерческие ларьки..................вареные джинсы...................видеокассеты...................значки с изображением певцов................... снова школа...............обмен кассетами с новыми песнями комбинации.................жвачки дональд...............играем с вкладышами.................во дворе прыгают в резиночку..................за углом школы трое курят...........не дай бог увидит завуч...................караул..........................кто то слушает веселых ребят..........................и в такт песне кружится пыль на асфальте...............все расцветает..............и верхушки деревьев....только недавно проснувшихся от зимы.........тянутся к солнцу.............туда где плывут облака.............белокрылые лошадки...................

--------------------------------------------------------------------------------

Ох, почитал Ваш пост - слеза навернулась... Немного некстати, но - начало 90х самое - я успел неплохо денег нажить, скупаю в циклопических количествах те самые кассеты в сельмагах Сибири... По девять рублей... И сигареты по 1,50 - еще те самые, вкусные. И чем дальше от цивилизации заберешься - тем удивительнее будет местный магазинчик - попадался Winston - с надписью на сигарете полукругом, попадались те самые резинки по 2 копейки... И манто норковое - за 15 000 рублей - начала семидесятых - что оно делало в магазине сельца душ на двадцать ? Сигареты 80х... по сей день вспоминаю Лигерос кубинский - 20 копеек, сладкая бумага, а от дыма саранча валилась с небес замертво - но, черт побери, как ЭТО было вкусно ! А кто помнит SEDEF - югославские, блин, страны такой нет уже, а я все еще помню, как выглядит пачка - серебристая такая, с синим... или Jadran - тоже из югославии - столи аж 60 копеек... Когда друг пару лет назад поехал в Индию - я его попросил привезти оттуда Madras - во времена счастливые эти сигареты (пачка - почти Винстон, красная с белым) обзывали "матрасом" - кислый дым на вкус, но зато с очень приятным запахом... Фигу, друг привез мне пачку Ротманз индийского разлива... нету, говорит, в Индии больше ничего...:-) Ленинградский "Космос" в жесткой пачке... предел респектабельности и успеха... покупался мною специально на дискотеки... понты...:-) А болгарские сигареты - они что, правда ТОГДА были такими вкусными, или просто сейчас уже мы не те или табак не тот ? Родопи и Вега, Опал и БТ. Мы помним сакральный жест - два пальца вилочкой - одновременно нажимающие на кнопку воспроизведения и записи на "Весне 206"... И кубинские сигары в гастраномах... с ценами от сигарет. Край моих тогдашних мечтаний - Ява 350 - "шестивольтовая" - если и удалось добыть подростку где-то 1500 рублей (бабки чудовищные!), то надо ехать в Новосибирск (это для жителя Алтая), там добывать мотоцикл в специальном магазине (так его и не увидел ) и потом гнать его домой, почти тысячу верст... Целая экспедиция... Сейчас это смешно - "Ява" 350 кубиков объема, а тогда это было куда как круче любого "Мерса"... И "Модерн Токинг" наизусть - без знания английского, немецкий учил (нафига ?). Текст стал понимать гораздо поздже - лет пять назад... А джинсы ! Колом стояли, особенно если после стирки - не то что нынешние тряпки... И не гнулись под коленями - ломались, как фольга. Гдебы такие добыть, а ? Или не делают такие уже теперь. Сумбурный пост получился - накатило, сорри, если что.

--------------------------------------------------------------------------------

Сейчас, загружая в недра домашнего кинотеатра ДВДшку с последней голливудской новинкой, я нет-нет, да и вспомню, как смотрели мы видео в золотые восьмидесятые. О! То было событие, не сравнимое даже с походом в кинотеатр на очередной фильм категории «Дети до 16 лет не допускаются». Как там пел «Мираж»? «Стоит включить – и меня с вами нет». Точно… так оно и было. Сначала фильмы «рассказывали». Я, например, «Гонки «Пушечное ядро» именно так и «посмотрел» сначала: ребята из школы, классом младше, посмотрели у кого-то и потом в деталях, с подробностями рассказывали не только сюжет, но почти весь фильм: сцена за сценой, кадр за кадром. Согласитесь, сейчас, при обилии киноматериала, который каждый день мы имеем возможность просматривать и просматриваем, рассказать ТАК фильм, как это делали в восьмидесятых – невозможно. Можно пересказать сюжет, ну, вспомнить пару-тройку особенно ярких сцен, да и то – нечетко, с присказкой: обязательно посмотри, та сцена на автостраде во второй «Матрице» многого стоит. А тогда фильмы запоминали, с тем, чтобы рассказать ребятам во дворе, одноклассникам на перемене, девушке – когда надо было привлечь ее внимание надолго. Видаки были тогда очень у ограниченного количества лиц… пригласив на просмотр одного-двух друзей, хозяин видео мог быть уверен, что на просмотре соберется не менее десяти человек: каждый из друзей приведет парочку своих, а те – еще кого-то, совсем уж хозяину квартиры незнакомого. Тем не менее, никто из моих знакомых не опасался попасть под колпак милиции или ГБ из-за того, что кто-то «настучит куда следует», что мы там смотрели. Может, Бог миловал, смотрели-то всякое, а компании собирались самые разношерстные, все держалось на честном слове. Потом видео стало доступнее – в 1986-м сразу у двоих моих хороших друзей родители купили чудо техники, поэтому просмотры стали куда регулярнее и заканчивались, порой, заполночь. Как-то у Шурика Иванова родители уехали то-ли в гости, то-ли на дачу, и мы с приятелем завалились к нему «на видак». Что же мы смотрели тогда? Точно – «Греческую смоковницу». Точно – вторую «Полицейскую академию», где наиярчайшим впечатлением у меня стало появление в кадре хорошо знакомого русского слова из трех букв, написанного красной краской на стекле нью-йоркской телефонной будки… Был и третий фильм, не помню, какой, но из-за него мы с другом опоздали на метро, по дождю от «Полянки» (тогда еще, кстати, не построенной) до «Академической» добираться представлялось проблематичным, решили застопить частника или такси, но остановился какой-то странный автобус, который просто остановился, открыл двери и водитель, не говоря ни слова, не спрашивая адрес, довез нас практически до нашего двора, так же молча открыл двери, высадил нас и уехал дальше в ночь… до сих пор думаю, что же это было? Но сейчас не об этом. Помню, собрались смотреть первый «Кошмар на улице Вязов», много народу было, и напитки горячительные, не смотря на Указ, тоже имелись. И вот что-то в том фильме меня рассмешило, не судите строго, наверное, просто я нетрезв был, но начал я хохотать громко и заразительно. Зрители, естественно, начали на меня баллоны катить, но вдруг встал Ваня и сказал: «Ну и что? Для Сэма, это, может, кинокомедия… А для меня – это фильм про любовь!». Дальше смотреть серьезно уже никто не мог… да и вообще никак не мог: от гомерического хохота слезы застилали глаза. Из-за видео случился со мной конфуз… так сказать, эротического характера. За три дня до ухода в армию, в июле 1988-го, собрались мы с ребятами на одну из последних своих пирушек у моего друга дома. Родичи – на даче, дым – коромыслом, ну, как всегда. Ребят человек пять и две барышни – обе Марины, одноклассницы наши еще. Одна из них еще со школьной скамьи испытывала ко мне некоторые чувства, а тут – последние дни на гражданке, то есть для расставления всех точек над «i» - самое время. Сами пили водку, а Марин потчевали тут же, за полчаса сооруженной наливкой (пакет замороженных польских ягод в марле сунули в кастрюлю с водкой – такой ликер получился… мммм! Пился как компот, а градус ударял уже позже, так что барышни даже не догадались сколь крепкий напиток они употребляли). И вот «моя» Маринка «размякла». Свернулась клубочком в кресле, накрой меня одеялом - холодно… сними с меня одеяло – жарко. В комнате – полумрак, только телевизор мерцает - видак смотрим... что-то мы смотрели такое, что я уже видел, так что все мое внимание было поглощено обольщением девушки. И вот она встает и говорит, мол, спать хочется… и уходит в спальню родителей друга. И дверь многозначительно прикрывает. Казалось – момент истины, но… в этот момент раздался звонок в дверь, пришел еще один парень из нашей компании и принес «Коммандо» со Шварценеггером. А мне все никак не удавалось этот фильм посмотреть, хоть и вышел он уже три года назад, а ТАК хотелось!!! И вот, с места – в карьер, ставят ребята этот боевик, уже и титры первые пошли, а мне друзья говорят, мол, чего ты теряешься, Маринка там тебя ждет, иди к ней! А я, возбужденный тем, что сейчас, наконец, увижу вожделенное кино, громко так отвечаю: чего это, мол, я туда пойду, когда тут – «КОММАНДО»??!! Ровно через тридцать секунд Маринка появляется на пороге спальни, садится в покинутое, было, ею кресло, но фильм, да и вообще вся наша вечеринка, ее уже не интересует… и вскоре она уходит домой, благо, идти было в соседний подъезд. А я ее ухода, по-моему, даже не заметил - так был киношкой увлечен, ребята сказали потом… После армии, в первую же неделю я созвонился с ней и попытался реабилитироваться за свое поведение… но это уже совсем не о видео.

--------------------------------------------------------------------------------

Ну, кассеты – это отдельная песня! 9 рублей стоили! Точно, BASF (желтый), TDK, реже SONY (красная… синяя появилась позже), MAXELL (еще реже!), DENON. AGFA (красная) считалась самой отстойной, ее брали в самых крайних случаях, когда других марок не было в продаже. Где-то год длилось это великолепие, ну, может, чуть больше. А потом – как отрезало! Пропало сначало все, кроме AGFA, ее еще можно было купить в Центральном Детском мире, причем, в отделах самых разных: от «Сделай сам» до «Школьно-письменных принадлежностей». На безрыбьи народ смел и немеряные, покрытые пылью запасы «Агфы», от которой раньше нос воротил (вообще, положа руку на сердце, она, действительно, шипела нещадно, и лентопротяжный механизм у нее был тугой, затягивали ее магнитофоны всех мастей и национальностей регулярно)… и наступило жуткое время. Как раз «открылись шлюзы», музыкального материала всех стилей и направлений поступало много, очень много, хотелось записать ВСЕ, но… НЕ НА ЧТО! Кассеты МК-60-1 (2, 3, далее – везде) некоторые вообще отказывались вставлять в свои магнитофоны, даже в советские – «Яуза», например, была весьма неплохой декой и счастливые обладатели берегли головки. Некоторым исключением стали хромдиоксидные кассеты МК, но в продаже они появлялись крайне редко и были неудобны по формату: 60 минут, тогда как среднестатистический диск длился 40 минут и идеально входил на сторону 90-минутной импортной кассеты, оставляя несколько минут на «дописку». Студии звукозаписи оперативно отреагировали на возникший дефицит и стали предлагать осуществить запись, как сейчас скажут, «на своих носителях», правда, цена за «носители» резко подскочила сначала на три, а потом – и на шесть рублей – 12 и 15 рублей за кассету, предназначенную для записи. Плюс – стоимость самой записи. Мы с другом регулярно «патрулировали» на Ленинском проспекте, в магазине «Спектр» или в «Электронике» при удачном стечении обстоятельств можно было разжиться блоком-другим внезапно «выброшенных» Sony или Denon, другие бренды исчезли с рынка начисто. Купив… нет, урвав! – бежали домой еще за деньгами, чтобы купить впрок, не для себя, так для перепродажи, чистые кассеты считались ОЧЕНЬ удачным вложением средств, их легко можно было «толкнуть» во дворе или в школе за полторы-две госцены. Мой двоюродный брательник, нарвавшись таким образом где-то у себя в Перово на Denon, купил сразу пару коробок – 200 штук! Одну коробку он тут же загнал по двойной цене, оптом и в розницу, отбив таким образом затраченные ресурсы, а оставшиеся 100 кассет, по-моему, использовал аж до середины 90-х годов. Еще чистые кассеты, бывало, появлялись в комиссионках, можно было купить как блоком, так и россыпью, особенно ценился «золотой MAXELL», тип IV, металлик. Пленка была иссиня-черная, качество – умопомрачительное, но не все магнитофоны их воспринимали. Потом я ушел в армию, и до весны 1990 года меня мало интересовали все эти проблемы. Под дембель я, естественно, стал интересоваться у друзей и родителей, как дела с кассетами в магазинах, тем более, что толпа полуслучайных людей, посетивших мои проводы в армию, потырила практически весь мой муз-архив (порядка 250 кассет!!!), с тех времен остались и до сих пор живы только две, чудом уцелевшие в этом разграблении. Архив надо было восстанавливать, но… восьмидесятые кончились, инфляция скакнула резко вверх, в страну хлынул поток китайских товаров, на Рижском рынке за те же 10-15 рублей можно было приобрести кривые и косые кассеты «Maxwelle», «Tokai», «Yokohama» и прочих «брендов», которые заставляли вспомнить приснопамятные МК-60-1 и ностальгически вздохнуть. Впрочем, это коснулось не только кассет – всего. 1500 рублей, скопленные мною до армии и дополненные родительской тысячей, позволили мне купить вместо вожделенного Шарпа-800 (в 1988 году он стоил как раз 2200-2500 рублей) всего лишь некий девайс с названием «Osaka». Типа, двухкассетник… типа, с эквалайзером… пластиковая мыльница с отстегивающимися колонками, качества отвратительного, но в яркой коробке. Последние Шарпы сметались с прилавков обладателями чеков ВПТ в закрывающихся «Березках», коммерческие магазины были забиты, с позволения сказать, «техникой» марок “Panasonix”, “Fujikawa”, “Tokio” и прочих странных названий. Наступало странное время – девяностые… и это уже совсем другая история
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]