Истории из 80-х


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

На тему воспоминаний о часах с музыкой. 1983 год. 10 класс. Урок иностранного языка. (Вроде французский изучал. Надо в аттестат глянуть, для уточнения). У кого-то из ребят появились такие часы, и он, прикола ради, включает музыку. В тишине слышен писк. Пару раз учительница проигнорировала. Потом это её достало. и она требует прекратить безобразие. А за стенкой расположена лаборатория хим. кабинета. Все помалкивают, а одна бойкая деваха выдвигает такую версию происхождения звуков; Це, мабуть, Генриетты Ивановны (учительница химии) якысь химические реакции идут. Школа на Украине расположена...

--------------------------------------------------------------------------------

Обожаю смотреть по немецкому ТВ всякие ностальжи-передачи про 80-е годы!!! А их к моей великой радости последнее время довольно много, потому что много поклонников 30-45-летнего возраста. Всякие рейтинги, хит-парады... Класс!!! Недавно на одну из таких передач пригласили Сандру. И она спела свою Марию-Магдалену.... Боже мой!!! Она почти не изменилась. Тогда, в конце 80-х она внезапно ушла со сцены, потом родила двойняшек.... А недавно по всем опросам самой-самой популярной песней 80-х в Германии была признана песня "Words" (сами знаете, кто пел). И Он тоже приехал на передачу и пел эту песню. Но из-за темных очков не удалось его рассмотреть (он всегда вел уединенный образ жизни) Грейс Джонс все такое же экстравагантное чудо в перьях. Дитер Болен, как и прежде, частенько замешан в всякие скандалы и скандальчики.... Мемуары издал. Томас Андерс более пристойно держится.

--------------------------------------------------------------------------------

... Так... Почему же 80-е всё так же волнуют нас? - Потому что тогда казалось - ещё чуть-чуть и мы будем жить, как в Америке, а получать льготы и социальную помощь, как всегда. - Потому что на комсомольско-официозный прессинг уже можно стало наплевать (или талантливо нейтрализовать оный... ) - Потому что для счастья была нужна только кассета Basf с новым диском Arabesque, портвейн и тёплый летний вечер. - Потому что мы верили, что Feliceta - это и есть то самое счастье, до которого подать рукой... - Потому что нам было 15 лет, чёрт возьми!

--------------------------------------------------------------------------------

Я поняла, почему в России существует этот феномен "дискотека 80-х", "ностальгия по 80-м"... и хочу поделиться своими мыслями по этому поводу. Дело в том что... 1. В 80-е был достигнут приличный уровень жизни (не суперский, конечно), но дающий возможность не думать 24 часа в сутки о хлебе насущном. Народ (на 90 проц. ) вылез из коммуналок, стал зарабатывать нормально... Правда, очереди... Советский человек мог себе позволить и сыр, и колбасу, и даже фирмовые джинсы, если был неленив. 2. Многое стало МОЖНО. За слушание БиБиСи не сажали, во всяком случае, имя "Сева Новгородцев" произносилось без страха. За прослушивание западной музыки не изгоняли из ВУЗов, а ношение адидасовской обуви не преследовалось на уровне парткома и месткома. 3. Западный образ жизни был широко представлен в кинолентах типа "Укрощение строптивого" и "Банзай"... Фильмы были классические (по меркам исследователей кино), артисты высокопрофессиональные, актрисы - ухоженные. Создавался некий миф о "красивой жизни", которой в реальности не было. Человек вообще любит сказки... Для детей были созданы потрясающие фильмы "Приключения Электроника", "Гостья из будущего", "Петров и Васечкин",.... 4. Модные шмотки, баночное пиво, каталоги с красивыми тётями, пресловутую жвачку достать было можно, но СЛОЖНО. Жгучая радость от приобретения "ценности" ни с чем другим не сравнима. Сейчас можно зайти в любой магазин музыки и купить любую кассету, диск. В 80-е надо было уметь ДОСТАТЬ. 5. Эффект Перестройки - всё больше и больше желаемого становилось доступным. Тут вам и "кооперативные" сапожки - "почти как итальянкие", и эротические картинки, и конкурсы красоты. ... В общем, можно дополнить что-то ещё... И так много накатала! Спасибо.

--------------------------------------------------------------------------------

Было это в конце 80-х. Работал я тогда радиомехаником в телеателье. Как все, наверное, помнят, был тогда жуткий дефицит всего и вся. Телевизоров --тоже. Народ, естественно, пооткапывал из сараев и чердаков всякую рухлядь и тащил её на ремонт. Были такие телевизоры, по научному УНТ-35 назывались, а по-простому, Рекорд-64, Кварц, Рассвет. Они собой представляли фанерный корпус с задней крышкой из оргалита, а все электронные потроха были собраны на коробчатом шасси и могли полностью вытягиваться из корпуса. В общем, пустой закрытый корпус выглядел, как телевизор. Был у нас радиомеханик Николай. Как он сам про себя говаривал - смесь еврея и цыгана. Любил всякие розыгрыши устраивать. Принёс как-то клиент такой телевизор УНТ-35. Попал он на ремонт к Николаю. В назначеный срок пришёл клиент свой телевизор забирать. Выносят ему, вроде, его телевизор, включают в сеть, а он не работает. С дикими ругательствами Николай хватает телевизор и со всего маху кидает его на каменный пол. Телевизор, естественно, вдребезги, куча всяких цацок из него повываливалось. Николай к побледневшему клиенту обращается, ты, что, никак расстроился. Клиент деликатный попался, что то там промямлил вроде: да что там, дело то житейское. И медлено так оседает на пол. Николай ему: не падай, сейчас другой дадим, рабочий. Выносит другой телевизор, рабочий. Как вы поняли, настоящий. Был у Николая корпус от однотипного телевизора, накидал он туда разного мусора радиотехнического и таким образом клиента развеселил задолго до разных программ розыгрышный типа скрытая камера и т. п.

--------------------------------------------------------------------------------

Уважаемая, Амалия! В 1982-ом году действительно по России отмечали 20-го апреля день рождения Гитлера. Я это хорошо запомнил: об этом много потом говорили. Какие-то шествия были и на Урале. Говорили еще, что самые главные нацисты - это фанаты "Спартака".

--------------------------------------------------------------------------------

1987-й год. Я - салага - полгода службы всего, в карауле. Дождь моросит, темно, противно, ветер... Ходил, ходил по маршруту, затем подошел к казарме, заглянул в окно клубной комнаты - а там народ втихаря (после отбоя-то) "Программу А" смотрит. И как раз "Status Quo", конечно "Youre in the army now". И тут я взвыл...

--------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте! Я сам-то родом из 80х и, конечно, чаще вспоминаются картины из 90х. Но, однако, и 80-е помню довольно отчетливо для своих лет (я 85 г.р.). именно тогда моя мать руководила этнографическим ансамблем "Оберег" в городе Саратове - и я принимал в нем участие. Поэтому фольклор - очень важная часть моей жизни и вспоминается он мне именно из детства, из 80х. У отца в комнате стояла катушечный магнитофон, а по телевизору часто были концерты советской эстрады - и, наверное, поэтому мне запомнилась музыка 80-х и вспоминается она светло, слушаю всегда с удовольствием. Но и в начале 90-х 80-е не до конца вышли из моды - и все все еще слушали и "Boney M", и других... в 93-м году моя мама привезла из Швеции volvo-245 1978 года вып., ездит она у нас до сих пор. В ней впервые для меня была магнитола. Родная, 78 года, работает все еще. Так вот, там мы слушали в первые годы нашей эксплуатации машины исключительно итальянцев (такая уж кассета была) и советскую музыку 80-х. С этой музыкой у меня и ассоциируются приятные моменты, связанные с машиной. Но, что удивительно, "АВВА" мы никогда не играли в машине, но именно они больше всего мне напоминают о volvo. Наверное, просто та же эпоха, та же страна... обожаю эту группу. Слава Богу, что есть такие радиостанции, которые транслируют песни из 80х годов. Всегда слушаю такие станции в машине (на 9ке) и горжусь, что модель 2109, как и музыка, что я слушаю, как и я сам, родом из 80-х годов. Сейчас я год на стажировке в Англии - и радио в интернете - настоящий подарок для меня.

--------------------------------------------------------------------------------

Я тоже с детства люблю эту группу и до сих пор постоянно слушаю. Вы правы - "АВВА" - это особое состояние души. Для меня эти песни всегда связаны с понятием "весна" - впервые услышала всё ту же "SOS" именно ранней весной. Я тогда училась в 3-м классе, а согласно наблюдениям психологов, 9-12 лет - это возраст активного формирования вкусов и интересов. У моей подруги Ленки старшая сестра "доставала" записи у фарцовщиков, и, следовательно, мы были в курсе всех эстрадных хитов Запада. Помню, мы купили на двоих торт "Ночка" и завалились к Ленке после школы. Мы слушали "АББу" и ели торт... Это было по-настоящему классно - мы ощущали себя на "седьмом небе"...

--------------------------------------------------------------------------------

Я хочу поделиться своей историей. Я тоже - страстная фанатка моей любимой АББА. Мне 38 лет, стаж фанатизма - 26 лет. Помню, первый раз услышала чудесную мелодичную музыку в пионерском лагере в 1978 году, особенно понравилась "SOS". Стала интересоваться ансамблем, как тогда это называли, но ведь информации никакой. Только передачи радиостанции "Юность" в 23-05 раз в неделю, когда сидишь и ждешь - может что-то и передадут из их песен. Потом был ноябрь 1978 года, кажется 23 число, когда по ЦТ поздно вечером около полуночи, О, ужас!!! П О К А З А Л И КОНЦЕРТ... АВВА. На всю громкость ТВ, невзирая на поздний час, я сидела и млела, я чувствоала себя на вершине счастья. Потом были поиски любых заметок, фотографий, сбор биографий всех (особенно обожала Агнету). Дома все стены обклеены увеличенными фотографиями АББА, привезенных с Кавказа, из Одессы - бог весть откуда, выменянных, спертых из библиотек и т. д. Потом был 1979 год, мы с мамой поехали в Чехословакию, и там, в маленьком городишке под ФРГ на главной площади красовалась афиша фильма "АББА " и фотки - цветные, большие и тяжко классные. Уже тогда было тоскливо, что у нас такого нет и, думалось, никогда не будет. Каждый раз теперь, когда мои знакомые, одноклассники и друзья слышат музыку АББА, то вспоминают меня (без ложной скромности смею говорить это), потому что такой яростной фанаткой я была тогда. Сейчас, думаю, песни АББА опять актуальны, потому что НИКТО ИХ ДО СИХ ПОР НЕ ПЕРЕПЛЮНУЛ ни по мелодичности, ни по оранжировке, ни по безупречной композиции, ни по лиричности и т. д. и т. п. Удивительно, что будучи в 2002 году в Швеции (кстати, первая моя страна, куда хотела попасть только из-за АББА ), я с трудом нашла компакт - диск АВВА, хотя шведам было приятно, что АВВУ в далекой Украине (Винница) помнят и до сих пор еще любят. Всем АВВА-манам - большой привет. Если Вы любите АВВУ, то у вас уже все в порядке с душой. Ни в коем случае не хочу обидеть всех, не увлекающихся этой музыкой. Просто АВВА - это особое состояние души - навсегда История про часы. Было это в самом начале 80-х. На Новый год мне подарили мою мечту - часы «Ориент» Я о таких давно мечтал. Серия «три звезды». Циферблат в диаметре немногим более советского рубля. Навороты по тем временам крутезные. А главное – одел на руку и забыл – автоподзавод, немагнитность и водонепроницаемость. Последнее мне нравилось больше всего: и в бассейн, и в море. Часы по тем временам совершенно немыслимые. Все мои сокурсники по журфаку заглядывались и просили продать. Что сокурсники, даже препода поглядывали так себе... недвузначно Дабы отстали – пришлось выгравировать свое ФИО на задней крышке – именные несильно и просили продать и подарить. Такие часы тогда в народе называли «Королевский Ориент». Это уже потом я узнал, что эту модель называли то ли «Кембридж», то ли «Оксфорд». А до этого ходил я с советской «Ракетой», содранной, кстати с «Ориента». Только водонепроницаемостью и не пахло. Короче говоря, относил я эти часы без единого ремонта и жалобы аж до 2003 года. А потом черт меня дернул отдать их в чистку. Короче говоря, лежат они теперь дома. И это не взирая на то, что чистили их в фирменном ориентовском центре… Да, были времена... джинсы не ниже «Левиса» или «Вранглера». Сигареты «Салем» и «Малрборо». Часы «Ориент» и «Сейко». Аппаратура «Шарп». Эх…. Да, так соль истории в том, что на новый, 2005 год, мне опять подарили «Ориент» той же модели. Опять надел их на руку и ЧЕЛОВЕКОМ СЕБЯ ЧУВСТВУЮ.

--------------------------------------------------------------------------------

... В новогоднюю ночь все ждали программы "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады", (если конечно, я не переврала название). То есть, помимо Сан-Ремо, у советской молодёжи была ещё одна такая "отдушина". Передавали программу где-то в 3-4 ночи, но всё равно все ждали... Мне больше всего запомнилась подборка Нового Года 1986-1987. Наверняка, вы тоже её помните. Там была CC Сatch, Kim Wilde, Depeche Mode, Falco... У современной молодёжи всего этого - много, даже чересчур, а тогда любая новая песня была событием.

--------------------------------------------------------------------------------

В 83-м году я стал лейтенантом ВМФ и возвращался из отпуска на автобусе Орджоникидзе-Минводы. Рядом у окна сидела девушка. Я через неё сфотографировал своих провожающих. И мы поехали. У меня в дипломате во все времена была музыка. В то время был маленький "Спутник". Я с девушкой, конечно, познакомился и мы по дороге слушали музыку. Я постоянно спрашивал про исполнителей. Особенно запомнился "Alan Parsons" который девушке тоже пондравился. Жара была страшная. В Пятягорске у нашего автобуса взорвались оба задних колеса, над которыми мы сидели. Знакомая ещё не отошла от шока, а я уже перегружал её вещи в такси. В аэропорту мы обменялись адресами, и я улетел служить на Камчатку. В 92 году мы поженились, девушку звали Света. Она подарила мне 2-х замечательных, абсолютно разных пацанов которым ужу 11. Вот такая история из 80-х, конкретно воплощённая в жизнь. Хоть пиши сценарий. С Уважением Володя.

--------------------------------------------------------------------------------

80-yi god, Olimpiada. Mne bylo 12 let. Ia byla v Kieve letom, v gostiakh u papy. Ia pomniu inostrannykh turistov na Khreshchatike, v shortakh. Tak stranno bylo smotret' na muzhchin v shortakh. Potom mne kupili koftochku so slovami "Olimpiada 80" i ia dumala, chto vot sokhraniu ee i v 2000 godu eto budet uzhe kuskom istorii, mozhet byt' dazhe antikvariatom. Mne kazalos', ctho 2000 god taaaaak daleko. Etot god zapomnilsia smertiu Vysotskovo o romanticheskogo pevtsa Dzho Dasena.

--------------------------------------------------------------------------------

В середине 80-х мой парень служил в армии. Я думала только о нем, прилежно училась в институте и с нетерпением ждала его возвращения. Незадолго до счастливого мгновения в Москву стали приезжать итальянцы-Тото Кутуньо, Пупо. Был такой аншлаг! Очереди на километр! Внезапно меня стало преследовать неотступное желание попасть на концерт Пупо. А надо сказать, что до этого он мне не нравился совсем. Брат все подсовывал мне его кассеты: "Это же Пупо! Ты только послушай! " А я ему: "Фу, какой противный, слащавый голос! Сам слушай! Убери свои дурацкие кассеты! " И вдруг ни с того ни с сего мне со страшной силой захотелось попасть на концерт. Я пристала к институтской подруге Лариске, которая всех за 3 рубля водила в Большой театр. Говорю, Ларка, достань билеты на Пупо, меня как магнитом тянет! Она предложила купить билеты с рук перед концертом. Купили в метро у выхода к Лужникам-она за 6 рублей, а я не пожалела аж 8 рублей. Это было много по тем временам. Места были разные и мы потерялись. Договорились встретиться в антракте. Наступил антракт. А меня все тянет и тянет к сцене. Вместо того, чтобы искать подругу, я полезла куда-то на 2-ой этаж. Антракт закончился, началось 2-ое отделение. Музыка слышна, никого нет. Идет тетенька-гардеробщица. Я ей говорю, я потеряла подругу. Добрая тетенька ласково так говорит-иди, девочка в эту заветную дверь. Я захожу-Пупо на сцене в 2-х шагах. Я почему-то пришла в дикий восторг. Залезла в первые ряды и давай сверлить его взглядом. Мне показалось, что и Пупо уставился прямо на меня и я сразу в него влюбилась. Как принцесса из "Бременских музыкантов" в Трубадура. Когда мы встретились с любимым парнем, я ему заявила, извини, я полюбила другого, его зовут Пупо! Парень решил, что я шучу, все улыбался, наивный, прикалывался. А я тем временем слушала радио и смотрела телевизор, тогда все время итальянцев показывали. В конце концов он мне сказал-катись, дорогая на все четыре стороны, хоть к своему Пупо. На том и расстались. Замуж я вышла только в середине 90-х, но это уже совсем другая история.

--------------------------------------------------------------------------------

Откуда пошла та мода оклеивать стены своей «детской» комнаты яркими рекламными страницами из невесть как попавших в страну настоящих западных журналов? По-моему, она началась с Димона Мельникова, партийная кличка Миллер (он же Киллер, он же Поручик). В нашем, уже пятом, «Б» он появился в сентябре 1981-го, нет, не в сентябре – списки классов вывешивали в самом конце августа, и в тревожно притихшей перед учебным годом школе мы вычитывали в списках новые фамилии, гадая, какими будут «новенькие»: компанейские ли придут пацаны, симпатичные ли будут девчонки? С Димоном мы как-то сразу подружились, уже через неделю были просто неразлей-вода, так я и оказался у него дома. Вернее, у его бабушки (после приезда из Индонезии, где был вместе с родичами, он жил у нее, в «хрущевском» квартале неподалеку от к/т «Улан-Батор»). В доме бабушки все было экзотично: и сама бабушка, сухонькая интеллигентная дама, беспрестанно дымящая папиросами (старая школа!!! ) – почти всегда ее можно было застать за раскладыванием пасьянса, - и нездешний пряно-сладковатый запах восточных специй и благовоний, и маски азиатских божков на стенах… и комната Димона, где две стены около письменного стола были поверх обоев заклеены рекламами «Мальборо» с ковбоями, «Кэмела» с бродягой, джинсов «Lee», «Wrangler» и прочего ширпотреба. Дурной – а дурной ли? – пример заразителен, вскоре моя комната по обилию рекламного материала на стенах превзошла комнату Миллера, и совершенству предела не было: незакрытые обои остались лишь за гардеробом и за ковром. Конечно же, мы не клеили рекламу на обои – пришпиливали портняжьими булавками. Я, лично, сначала материал брал у Мишки Плоткина, у его матушки были какие-то контакты с французами, и он по дружбе снабжал меня французскими журналами в больших, хотя и ограниченных количествах. Соответственно, реклама была на французском языке. Сверхтонкие часы «Longines»… «Opel Senator», около которого стоял этакий денди в костюме с собакой-боксёром на поводке… какой-то мужской и женский парфюм… стереосистемы «ITT»… виски «Сhivas Regal»… сигареты «Peter Stuyvesant»… журналы были, в основном, гламурные, про красивую жизнь, такие мелочи, как джинсы или пиво в них не рекламировали. Процесс оформления комнаты был запущен, остановить его не было уже никакой возможности. Девиз был: «Чем больше иностранного на стенах и в комнате – тем лучше». Была организована мини-выставка солдатиков-наёмников (это вам не коричневые «индейцы и ковбойцы»! ) и пиратов, на заднем плане переливались всеми цветами радуги модели машинок «Matchbox» и «Norev». Был то ли куплен, то ли выменян на некие материальные блага французский вечный пластиковый перекидной календарь «Air France» формата А3 (до сих пор на даче валяется, может, повесить из ностальгии? ). Рекламные наклейки известных, малоизвестных и вовсе неизвестных на советской земле западных и восточных брендов – а позже рок- и диско-команд из журнала BRAVO (помните, к каждому номеру прилагался небольшой набор наклеечек? ) вскоре полностью закрыли собой стекла в книжных полках. Всерьез обдумывалась покупка или изготовление светового короба (ну, как – короба? – так, коробОчка) с какой-нибудь рекламой (хотелось, конечно, «Bud» или «Coca-Cola», но могла сойти и уже раскрученная со времен Олимпиады «Pepsi-Cola») – как дополнение к тщательно продуманному неяркому (почти сумеречному) освещению комнаты. О световом шнуре помечтать, конечно, можно было, но зачем мечтать о столь несбыточном? Постепенно, году в 1987-м, на стенах стали преобладать постеры и страницы из «Bravo», «Metal Hammer», «Kerrang! », «PopCorn» и прочих муз-изданий. Достаточно свежий «Bravo» можно было приобрести за 25 рублей, цены на остальную печатную продукцию были чуть больше или чуть меньше. Также предлагались отдельно постеры, не кооперативные – конца 80-х – начала 90-х, а «оттудашние», из тех же журналов или выпущенные отдельно. У меня был огромный плакат AC/DC, метра полтора в ширину, висел под самым потолком… рублей 50 за него отдал. Очень ценились изображения «Modern Talking», «Depeche Mode», «KISS», «A-ha», а всякие Mandy Smith и Mel&Kim, не столь хитовые, но из тех же журналов (по принципу – не пропадать же добру! Деньги «уплочены»! ) висели на периферии и по углам, украшая, по мере возможностей, комнату смазливыми мордашками певичек. Помню, муттер сначала очень возмутилась, когда в самый центр «рекламно-информационной композиции» я поместил с огромным трудом добытый плакат с изображением полногрудой Саманты Фокс – предмет зависти мужской половины класса. Саманта была в синем закрытом купальнике, сфотографирована в профиль, и даже по тем временам была достаточно целомудренна, но матушка некоторое время просила снять «девицу». Я дал ей послушать пару песенок с альбома 1986-го года, рассказал, что это не просто барышня, но певица, что «у ей имидж такой» - чуть-чуть помогло, но окончательно на мисс Фокс моя матушка махнула рукой, когда место по соседству заняли фривольный постер с Мадонной и совсем уж «развратный» разворот (хм! Почти каламбур! ) с очередной «девушкой месяца Playboy». В качестве копилки использовалась банка из-под «Pepsi» - тогда казалось удивительным, что пепси может быть в банках… (в бутылках пепси продавалась по 45 копеек, не везде и не всегда – но продавалась, и удивления не вызывала) и это была стильная копилка! Обычный круглый желтый однопрограммный громкоговоритель «Сфера», висящий над письменным столом, был мастерски оформлен под гоночный шлем… рядом на почти невидимых ниточках был подвешен «в атакующем маневре» склеенный и тщательно раскрашенный английский истребитель, в углу с потолка свисал флаг РСФСР (СССРовского в пределах досягаемости не нашли, сняли с МинЛегПрома этот, с голубой полосой, и бежали потом снежной ноябрьской ночью от мерещившейся повсюду милиции, не догадавшись сразу избавиться от древка с копьевидной металлической верхушкой и спрятать трофей в карман) – тогда уже начались «горбимания», glasnost и perestroika. На иноязычном вымпеле с какой-то выставки блестела скромная коллекция значков (в основном, самопальных, которые можно было купить в школе на перемене – те же Modern Talking, Sandra, Accept…), звездой коллекции был черный английский значок: меж вампирских клыков – серебристая надпись Drink A Pinta Blood A Day. Очень хотелось «цветомузыку», но в магазине достать было практически невозможно (был такой бытовой агрегат – железный ящик с тремя разноцветными фарами и микрофоном, благодаря которому «цветомузыка» улавливала звук и заставляла фары мигать в такт), а в радиотехнике я силен никогда не был. Ребята из параллельного класса предлагали изготовить «под заказ» - но если я только достану какие-то «тиристоры», а что это такое я до сих пор не знаю… В общем, обычная комната обычного подростка тех лет. Мне в ней было хорошо и уютно… 16-летие я скромно отпраздновал со своим другом за письменным столом, включив самый слабый свет. Из колонок на стене мурлыкал Electric Light Orchestra, мы пили «Славянское» пиво (ну, какое достали! ) из высоких чешских стаканов и ели бутерброды с красной икрой, и, если прищуриться, то вполне можно было представить, что мы не здесь, не в заснеженной Москве 1986 года, а где-то далеко, где снимают фильмы для видео, где проходят дискотеки Peter’s Pop Show, где даже издают порножурналы (пара которых лежала в моем дальнем тайничке)… Интересно, какой будет комната моего сына, который вот-вот должен появиться на свет в опять заснеженной Москве уже 2004 года? И будет ли эта комната в этой стране, или в какой другой – к тому времени, когда ему будет 16? И каким будет он сам: таким же, каким был я, или совсем, совсем другим? Как бы я хотел получить ответы на свои вопросы уже сейчас… но ответы даст только время.

--------------------------------------------------------------------------------

Золотые времена, что и говорить! Именно они почему-то вспоминаются с особым добрым чувством. На дискотеках колбасились под Модерн и пр., в собственном школьном ансамбле экспериментировали со звуком, и не так уж плохо: во всяком случае народ плясал и еще просил. Весело было.

--------------------------------------------------------------------------------

Во второй половине 80-х проводилась антиалкогольная компания. В магазины, где продавалась водка по талонам /Москва/, были жуткие очереди. Стоять не хотелось, а надо -и все стояли. Однажды в пятницу у меня с товарищем зашел разговор о необходимости стоять в очереди. Мы, перебирая варианты, где хвост поменьше, вдруг вспомнили что в Питере очередей нет. Предлагаю: "Махнем на машине за водкой в Питер?" Он-"Давай". Вот после работы садимся в Жигули и поехали. В Питере заехали в магазин взяли пять бутылок водки и зашли к друзьям. Как положено три бутылки мы выпили, а на следующий день отправились в матушку столицу. Доехали без проблем -пробок нет, лето. Дома с удовольствием выпили две оставшиеся бутылки, но не расстроились. До сих пор встречаясь мы вспоминаем эту поездкую.

--------------------------------------------------------------------------------

Это был 1985. Я закончила школу с аттестатом 4, 5 баллов. А по закону при поступлении в ВУЗ я могла сдавать только два первых экзамена и если набирала 9 баллов, то оставшиеся экзамены уже не сдавала. Я приехала в г. Владивосток из маленького провинциального городка. Успешно сдала экзамены и уехала домой готовиться к поездке в колхоз. Когда же я приехала обратно во Владивосток, чтобы отправиться в колхоз и помочь уборке урожая на полях Родины, то нашу поездку отложили на неделю. Понятно, что домой я уже не поехала, т. к. ездить туда сюда (1, 5 суток) не могла. На неделю у меня было 10 рублей, т. е. по тем временам это очень даже достаточно. В первый же день, гуляя по городу, я подошла к киоску "Спортлото". И при мне одна женщина вытянула два билетика спринт с выигрышем по 25 руб. Вы понимаете мое состояние. И я стала покупать билетики, а их цена 50 коп. была. Я остановилась, когда у меня в кармане остался 1 рубль. И тут я поняла, что наделала. А жить-то надо. Я не стала завтракать, обедать ходила в диетическую столовую, где покупала борщ по 10 копеек и кусочек хлеба за 1 коп., а вечером кушала долгоиграющий батон, купив который ела пять дней, сами понимаете каким он стал на пятый день. Меня спасло то, что на шестой день прилетела подруга с Сахалина и это был день который я пожалуй запомнила. Еда мне давно не казалась такой вкусной. Потом я долго обходила киоски "Спортлото" стороной.

--------------------------------------------------------------------------------

Году, эдак, в 1982 по Москве разнёсся слух, что в кафе "Лира" на Пушкинской мододые люди из вполне респектабельных семей справляли день рождения Гитлера. Нам, пятиклашкам, было это дико - не потому, что "Гитлер", а потому, что справлять день рождения какого-то деятеля... - зачем? Потом, помню точно, летом 1988 года в "Крокодиле" появилась статья о питерских нацистах, которые, якобы пытают однокурсников и... мечтают жить в Америке. Потом в мододёжной периодике время от времени появлялись статьи на тему "наци" - все эти статьи указывали на "круг интересов"- выпивка и... "хэви металл". Думаю, это была антиреклама металлистов - не больше
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]